Кастинг

Кастинг актёров

 

Кастинг на независимое кино

Если вы обладаете отличным сценарием и у вас ясное видение картины в целом, то следующей важной деталью, которая с вашей помощью может увеличить шансы на успех картины, является подбор великолепных актеров. Выбор хороших актеров занимает 80% внимания режиссера, потому что однажды набрав тот актерский состав, который понимает, что он делает, режиссерская работа будет почти сделана. Для режиссера нет ничего хуже, чем получить самодовольных актеров, которые не способны следовать инструкциям, действовать в нужном ключе, недобросовестны или, еще хуже, которые прекращают работу, когда вы как раз в них нуждаетесь.

Руководитель актерского отдела

 

Если у вас есть деньги, наймите руководителя актерского отдела. В его обязанности входит обладание информацией о большинстве актеров и их агентов. Лучшие из них имеют данные об очень обширном количестве людей. Он не выбирает актеров. Он приглашает актеров к вам на прослушивание. Он знаком с правилами и условиями заключения контрактов, и поможет вам вести переговоры о контракте.

Руководитель актерского отдела входит в состав творческого коллектива. Хороший руководитель поймет суть сценария, получит правильное представление о фильме и заинтересуется проектом, проявит положительное отношение и повышенное внимание к актерам, добьется возможности переговорить с лучшими талантами и их агентами, и будет способен провести удачные переговоры в вашу пользу. Лучшие из них смогут вычислить, когда определенный актер уже готов к подписанию договора, несмотря на то, что он требует больший гонорар.

Возьмите человека, который знаком с актерами в вашем регионе. Если вы находитесь в одном городе, то врядли специалист из другого города сможет выполнить работу достаточно хорошо.
Конечно, руководители актерского отдела хотят приличную оплату своих услуг, поэтому, если вы делаете малобюджетное кино, вам лучше обойтись без него. Если вы можете найти человека, готового работать за сниженную плату, учтите, что, вероятно, у него нет репутации успешного переговорщика, имеющего доступ к лучшим актерам.

Кастинг для небольшого кино

 

Частью вашей работы как независимого кинодеятеля является постоянный мониторинг актеров. Посетите местные театральные постановки. В больших городах с присутствием любого рода театров всегда можно найти актеров с опытом, готовых с удовольствием воспользоваться шансом и опробовать себя в кино. Даже в небольших творческих объединениях есть замечательные актеры.

В крайнем случае вы можете провести кастинг среди ваших друзей, семьи или интересных людей, с которыми вы повстречаетесь. Большинство людей захотят попробовать себя в актерском деле. Соблазн стать знаменитостью играет вам на руку.

Поинтересуйтесь у других кинорежиссеров или у ваших знакомых актеров, могут ли они порекомендовать кого-то.

Зайдите в местные унивеститеты, творческие кружки, разместите объявления там, где вы считаете, есть много потенциальных желающих, соответствующих вашим запросам, в том числе в Интернете.

Одно из лучших мест для объявления прослушиваний, это, пожалуй, театральные школы и школы актерского мастерства. Студенты театральных школ часто могут согласиться на съемки за небольшой гонорар или вовсе бесплатно - особенно, если это их первый фильм и он низкобюджетный. Кроме того, можно воспользоваться базой данных в интернет-сообществах, например, на англоязычном форуме IMDB Pro.

Попросите потенциальных участников прислать свое резюме и фотографию. У всех актеров найдется резюме о предыдущих работах в качестве актера, а также где и как они проходили обучение актерскому мастерству.

Шоу-бизнес - это единственный вид бизнеса, где нет обязательств быть политкорректным. Если согласно сценарию вы должны пригласить искалеченного карлика и красивую голубоглазую блондинку для постельных сцен, значит, это то, что вам нужно предлагать актерам, и никто не в праве предъявлять вам иски или жалобы о предвзятости, если вы им отказали.

Основываясь на опыте работы предложенных кандидатур, а также на их внешнем виде, вы можете решить пригласить их на прослушивание. Отправьте по почте ваше предложение или созвонитесь для согласования времени.

Попробуйте навести справки и разузнать у других режиссеров, продюсеров о способностях данного лица и готовности содействовать.

Гильдии актеров

 

Гильдии актеров создаются для обеспечения защиты и справедливой компенсации работы актеров в фильме, а также для улучшения условий их творческой деятельности.

Фактом является то, что количество актеров, желающих работать, всегда больше количества предлагаемой работы. Только небольшой процент актеров зарабатывают на жизнь, играя в кино. Вы не обязаны обращаться в Гильдию за актерами, но если актер, заинтересовавший вас, входит в Гильдию, вы можете нанять его.

Многие участники Гильдии актеров согласятся работать бесплатно или за меньшие деньги, нежели предлагаются официально. Руководство знает это и закрывает на это глаза, потому что понимает, что актерам нужна практика и опыт для прогресса.

Вероятно, у вас не возникнет проблем в сотрудничестве с актером, который согласился работать с вами на ваших условиях. Это не ваша проблема. А актер врядли будет конфликтовать, если он не груб и соблюдает правила.

Если вы можете себе это позволить, вы можете подписать предлагаемые соглашения с Гильдией. На различных условиях согласовывается зарплата, необходимые финансовые договора, плюс бумажная работа. Не стоит заключать договор от вашего собственного имени. Вы можете связать себя навсегда с условиями Гильдии, соблюдать их правила, что может сильно ограничить ваши возможности. Лучше сделать это от имени вашей компании с ограниченной ответственностью, и по завершению съемок фильма все вопросы снимаются.

Прослушивание актёров

 

Подготовка к прослушиванию

Для начала вам необходимо сформировать представление, видение образа каждого персонажа в сценарии. Одним из способов может стать представление какого-то известного актера в данном образе. Не нужно основываться на внешнем виде персонажа. Вам нужно разобраться в основных целях персонажа и в его личности. Придумайте свою собственную биографию персонажа, возможно, посоветуйтесь со сценаристом. Биография может оказаться ценным вкладом в подготовке актера к роли.

Затем опишите образ актера, который вам нужен для данной роли. Описание его физических данных и описание его психологической сущности, личностных качеств, которые необходимо проявлять на сцене.

Лучший кастинг - это подбор актеров по принципу типажности. Актеры не любят данную концепцию, но она верна. Вы можете найти актера-любителя на какую-то роль, если типаж данного человека абсолютно подходит к персонажу. И вы по крайней мере будете уверены, что работу он выполнит надежно. Берите актеров, чье поведение, личностные качества и жизненный опыт близки к той роли, на которую вы подбираете людей, и они выполнят свою работу довольно успешно.

Следует заметить, что вам стоит внимательно и открыто вести подбор актеров. В случае, если у вас есть великолепный кандидат, который не совсем подходит по типажу к вашему герою, но может привнести нечто особое своей игрой, то стоит обратить на это внимание. Отличным примером в данном случае может служить Дастин Хоффман в фильме "Выпускник".

По сценарию в предполагаемых сценах должен был играть красавец-блондин, высокий, атлетичный, очаровательный и интеллигентный юноша, в которого зрители должны влюбляться с первого взгляда. Хоффман был почти полной противоположностью, но он был гениальным актером, который создал другой образ героя, и в результате чего вышло одно из самых запоминающихся актерских исполнений в истории кино.

Подобный кастинг может привнести нечто совершенно новое в сценарий.

Другое соображение при подборе актеров заключается в том, что персонажи по сценарию, возможно, подвергнутся неким изменениям личностного характера, и человек в конце истории уже будет не таким, как в начале. Т.е. вам необходимо определиться, выбираете ли вы актера под роль в начале сценария или в конце. Необходимо разобраться в этом вопросе и надеяться, что подобранный актер будет достаточно талантлив, чтобы справиться с поставленной задачей.

Последним шагом станет выбор отрывков из сценария, которые вы предложите актерам прочитывать во время кастинга. Всегда выдавайте заранее отрывки. Это будет несправледивым ожидать от актера превосходной игры, не предоставив ему возможность подготовиться. Дайте им все шансы проявить себя на прослушивании. Вы можете узнать много нового о том, как влияет на актера предстоящее прослушивание, и сколько усилий они предпринимают, работая над ролью.

Подберите интересные сцены, где актеру предоставится возможность в полной мере раскрыть все эмоциональные характерные черты персонажа. Сцены, которые оказываются поворотными моментами в характере персонажа, будут особенно хороши.

Отправьте краткое описание сценария вместе с вашим отрывком. Хотя бы один абзац о сюжетной линии и о вашем видении картины. Второй абзац будет включать биографию персонажа. Если актер заинтересуется, предоставьте ему полный сценарий.

Будьте открытыми, честными и дружественными с актерами. С самого начала вам следует наладить хорошие рабочие отношения. Режиссеры, которые отстраняются от прослушивания, потом теряют свое время для налаживания контактов с актерами.

Для примера отношений между актером и режиссером можно привести отношения между бескомпромиссным, но любящим и терпеливым родителем и послушным ребенком, готовым угодить.

Прослушивание именитых актеров

Если вам повезло, и у вас появилась возможность работать с именитыми актерами, то вы, вероятно, обнаружите, что они не захотят участвовать в прослушивании. Они посчитают, что их работа уже достаточно известна и их время слишком ценно. Это нормально в киноиндустрии, и вам нужно это учитывать.

Вам все еще стоит провести сбор для хотя бы неформального общего прослушивания, чтобы увидеть, что кандидат впишется в свою роль. Также вам стоит быть в курсе, возможно, узнать от их агентов, какие запросы будут идти от именитого актера. Если он готов уступить в своих требованиях по зарплате, но захочет дорогое обслуживание, проживание, питание, то вы, вероятно, не сможете себе этого позволить.

Как проводить прослушивание

Прослушивание - это тоже самое, что и собеседование.

Проводите прослушивания все сразу. Вы можете обнаружить, что о способностях каждого актера можно разобраться уже в течение первых секунд. Также будет полезным посмотреть работу актеров в группе, чтобы разобраться, есть ли взаимопонимание.

Арендуйте или попросите воспользоваться каким-либо общественным помещением, например, в библиотеке, в офисе, в учебном заведении после занятий. Некоторые люди, особенно привлекательные актрисы могут отказаться идти на прослушивание к режиссеру домой. Можете пригласить ее мужа, друзей или знакомых, если это поможет чувствовать себя увереннее.

Найдите помещения с двумя комнатами, чтобы ожидающие прослушивания люди смогли побыть наедине, прежде чем будут готовы.

Когда актеры прибудут, дайте им заполнить анкеты с дополнительными вопросами, вас интересующими и не представленными в резюме.

Подготовьте видеокамеру и уведомьте их о том, что вы будете выполнять съемку в личных целях и не будете распространять запись никому без их согласия.

Начните интервью с нескольких стандартных вопросов об их целях, о любимых фильмах, о нелюбимых фильмах, как они стали актерами, где они обучалиcь и пр. Для участников прослушивания будет естественным немного нервничать, посему постарайтесь их успокоить, чтобы позволить им показать все, на что они способны. Расскажите как можно подробнее, по вашему желанию, о съемках, о производственном процессе, о вашем предыдущем опыте (будьте честны). Ответьте на все интересующие их вопросы и почуствуйте, действительно ли кандидат заинтересован участвовать в вашем проекте.

Удостоверьтесь, что актеры в курсе о предложенной оплате, если она будет, и что это их устраивает. Если актер, как вам показалось, спокоен, предложите ему прочитать отрывок.

Лучше пригласить сразу двух-трех актеров и предложить им разыграть вместе сцену, чтобы увидеть, как будет работать данная связка. Если прослушивание проходит наедине, найдите еще кого-то, возможно, профессионального актера, чтобы он помог вам и в предложенных сценах играл напарника. Это поможет актеру проявить себя в полной мере.

Вам нужно увидеть все, как они говорят и как они двигаются, чтобы понять, что актер является подходящей кандидатурой.

После первого прочтения поблагодарите их и скажите, что они были великолепны. Затем попросите сыграть несколько иначе. Если они сыграют энергично, предложите сыграть медленно и равнодушно, как они смогут. В любом случае, как бы ни была сыграна первая проба, попросите сыграть иначе.

Вам нужно постараться узнать, насколько универсален актер, и определить его направленность. Обычно вы сможете определять, подходит вам актер или нет, довольно быстро.

Обратите внимание на следующие детали:

  • Понимают ли они свою роль в фильме и характер персонажа?

  • Понимают ли они смену характера в эпизодах и главные цели персонажа?

  • Есть ли у них свои соображения и идеи о роли, отличные от предложенных вами?

  • Обладают ли они куражом, пробуя исполнить роль смело и не смущаясь обстановки?

  • Найдут ли они взаимопонимание с другими актерами, поладят ли?

  • Выглядят ли они уверенными и честными людьми, и смогут ли оно выглядеть убедительно и уверенно на сцене?

Во время прослушивания режиссер должен направлять. Это значит, что нужно позволить предоставлять разные возможности актеру и экспериментировать, чтобы актер чувствовал ответную реакцию режиссера.

Поблагодарите всех за прослушивание и скажите, как вы уведомите о результатах.

Повторные прослушивания

Внимательно изучите видеозаписи и решите для себя, кто вам понравился в первую очередь. Спросите мнение других участников вашей творческой группы. Не стоит спешить и приглашать кого-то, кто выглядел наиболее впечатляюще. Вы можете найти лучше. Действуйте как можно более профессиональнее. Если вы еще не готовы решить, уделите время и разузнайте всю интересующую вас информацию, отзывы.

Пригласите лучших кандидатов на повторное прослушивание. Они будут рады, что прошли первое прослушивание, и смогут хорошо проявить себя на второй попытке. Предложите им прочитать другие отрывки. Убедитесь, что их устроит дата прослушивания и они сделают все от них зависящее, чтобы быть готовыми. Вам нужно очень постараться и добиться коллективного прослушивания актеров, чтобы увидеть связки. Очеть важно удостовериться, что группа актеров работает в правильном русле.

На следующий день позвоните лучшим кандидатам и скажите, что хотите их увидеть в вашем фильме. Скажите, что вы очень рады, что они будут участвовать в ваших съемках. Договоритесь с ними в ближайшее время встретиться и подписать соглашение.

Учтите, что скромный актер, просивший работу вчера, может стать самодовольным и высокомерным сегодня.

Постарайтесь уведомить актеров, не прошедших отбор, по телефону или по электронной почте. Поблагодарите их за прослушивание. Дайте им знать, что они не совсем подошли к текущим ролям, но вы будете рассматривать их в качестве кандидатов на следующем проекте. Актеры на самом деле ценят, когда их не забывают навсегда, а вам действительно может понадобиться кандидат на слудующий фильм.

Теперь у вас есть актерский состав. Пришло время репитиций. Разошлите всем полные копии сценария, с надеждой, что они прочтут его и начнут учить свою роль.

Репетиции

 

Подготовительные репетиции: зачем беспокоиться заранее

В дорогостоящем, напряженном процессе кинопроизводства часто случается, что предварительные репетиции - это последнее, что планируется заранее, и часто они вообще не происходят. Актеры наняты, режиссер полностью отвлечен на решение подготовительных задач, и на репетиции остается все меньше и меньше времени. И вы убеждаете себя, что актеры уже выучили свои роли и отлично справятся уже на сцене со светом и камерой.

Предыдущие поколения режиссеров работали медленно, и в то время было нормой репетировать 2 месяца и более. Больше и больше режиссеров нового поколения приходили из музыкальных клипов и коммерческих проектов, где репетициям не уделялось должное внимание. Откровенно говоря, они скорее даже не знают, как репетировать сцены.

Поэтому на сборы в первый день все приходят без особого понимания режиссерской идеи, каждая постановка проводится в 15-минутный интервал, и в этом марафоне измученный режиссер пытается объяснить суть персонажей и их характеров, все больше разочаровывая актеров.

В конце концов режиссер сдается и отрабатывает свои 15 минут с актерами, которые играют в каждой сцене по-разному, и всем потом остается надеяться на редактора, что он сможет слепить из этого всего что-то стоящее.

Многие молодые актеры ошибочно полагают, что репетиция уничтожает естественность и спонтанность. Действительно, некоторые из выдающихся актеров, такие как сэр Бен Кингсли, вообще избегают репетиций. Но суть заключается в том, что актеры такого калибра уже настолько тщательно проработали свои роли и разобрались в сути сценария, что для них типичный период репетиций кажется слишком мелочным и дешевым занятием.

На самом деле репетиции не мешают возникновению свежих идей и импровизации в игре актеров. Разочарования и постоянная изнуряющая работа над собой делают из посредственных актеров действительно стоящих. Некоторые из лучших импровизаций актеров в фильме являются результатом работы в сотне тщательно отрепетированных ролей. Можно вспомнить фильм "Трамвай «Желание»".

Получается, что когда актер долгое время пробует себя в образе героя, то ему намного проще потом импровизировать, при этом не выходя из образа.

И кто вам сказал, что вам обязательно нужна импровизация и свежий перформанс от ваших актеров? Если сцена требует изнуренного уставшего актера, снимите этот эпизод в конце рабочего дня. Если нужна злоба, то помогите им разозлиться. Хорошие режиссеры часто манипулируют и пользуются эмоциональным положением и настроением актеров, чтобы достичь на сцене максимального эффекта. Хорошие актеры ждут от вас и ценят это.

Кроме того, если у вас малобюджетное кино, вы не можете позволить себе 15 дублей одной сцены. Ваше время слишком дорого. Вашим актерам необходимо на одном дыхании играть с первого или второго дубля каждый эпизод.

Если актеры надлежащим образом подготовились, тщательно разучили свои роли и внимательно изучили сценарий, то вполне достаточно будет от 2 до 4 дней репетиций для короткометражки, и около 2 недель для полнометражного фильма. Дополнительные репетиции можно будет выполнять уже в период съемок.

График репетиций

Если вы можете себе позволить репетировать в течение 2 недель, то оптимальным вариантом будет график с понедельника по пятницу по 4 часа в день. Более 4 часов интенсивных репетиций (а все репетиции должны быть интенсивными) будет слишком изнуряюще. Кроме того, актерам необходимо время для самостоятельного закрепления ролей.

Перед первой репетицией обратитесь к своим записям и заметкам по сценарию (вы ведь сделали записи по сценарию, не так ли?) и рассмотрите следующие моменты:

  • О чем повествуется в сценарии?

  • По каждой сцене спросите себя: о чем эта сцена, почему она входит в сценарий, и что мне нужно сделать, чтобы получить максимум эмоций в сцене.

  • Какие цели ставят перед собой герои, каковы препятствия, меры, средства, пр.?

  • Что мне нужно сделать, чтобы добиться от актеров максимальной отдачи и эффекта в каждой сцене?

  • Каков наилучший, самый удачный и эффективный вариант визуального представления каждой сцены?

Во время репетиций преследуйте следующие цели:

  • Добейтесь единения и сплоченности среди актеров и съемочной группы.

  • Расскажите каждому ваше видение развития истории, включая стиль, темпы, ритм.

  • Добейтесь взаимопонимания между вами и актерами, между актером и его персонажем, и между актерами.

  • Фиксируйте все проблемные сцены в процессе работы с актерами, или возможно даже скорректируйте сцераний.

  • Убедитесь, что все самые важные сцены, ключевые эпизоды в сценарии проработаны очень тщательно.

Понедельник - День 1 - Первая репетиция

Соберите вместе полный состав съемочной группы и актеров. Постарайтесь создать уютную атмосферу, чтобы все чувствовали себя комфортно. Подготовьте воду в бутылках, легкие закуски и безалкогольные напитки. Обеспечьте всех карандашами и маркерами желтого цвета, чтобы во время репетиций каждому можно было делать заметки на своей копии сценария. Дайте коллективу немного времени пообщаться и познакомиться друг с другом. Вам нужны дружественная атмосфера. Когда все в сборе, соберите людей в широкий круг, желательно стоя, и скажите вступительные слова.

Как вариант, можно сыграть в игру с мячом, перебрасываясь между собой, где каждый должен будет рассказать о его роли в производственном процессе. Таким образом, люди лучше узнают друг друга и поставленные перед ними задачи.

Через минут 20 коллектив будет чувствовать себя более сплоченным и увлеченным. Задача режиссера - сохранить сплоченность и увлеченность проектом до завершения съемок. Далее всем можно будет сесть, только желательно не разделять людей по группам актеров и съемочной группы.

Затем режиссеру нужно будет около 20 минут поделиться своим мнением, как он представляет себе историю в сценарии, своим видением картины в целом, что его волнует в данной истории, почему он считает этот кинопроект важным произведением искусства, и потом можно узнать мнения людей о фильме. Взгляните в глаза участников вашей команды.

Сделайте небольшой перерыв, чтобы люди смогли немного отдохнуть. Когда все снова усядутся на свои места, прочтите часть сценария без эмоций. Скажите, что это лишь ознакомительное чтение, можете попросить почитать актера, не имеющего большой роли в фильме.

Посмотрите на реакцию каждого человека, чтобы убедиться, что сценарий работает. Сделайте заметки по каждому "мертвому" эпизоду, не вызвавшему эмоций у слушателей, или где публика просто отвлекается. Обсудите это, где нужно поработать.

После чтения расскажите, как вы довольны выполненной работой. Поделитесь своими впечатлениями о прочтенном материале, узнайте, что думают актеры о своих ролях.

Все это, вероятно, несколько утомит коллектив, особенно вас, поэтому на данном этапе можно завершить встречу и согласовать время завтрашней встречи. Съемочная группа может больше не приходить на репетиции, до тех пор, пока их присутствие не понадобится вам. Сейчас вам нужно наладить ваши особые отношения непосредственно с актерами.

Вторая репетиция

Сегодня вам нужно хорошо поработать над конкретными сценами. Пройдитесь по каждой сцене, читая сценарий вместе с актерами, периодически останавливаясь для разъяснений и обсуждения данного эпизода. Разберитесь, каковы идеи заложены между строк, какова предыстория, каков подтекст, все, что может быть важно для понимания и обсуждения.

Дополнительные репетиции

После одной-двух репетиций актеры незначительных ролей должны уже быть готовы играть. Здесь режиссеру необходимо будет выяснить, над чем нужно провести дополнительные репетиции с главными героями, или какие эпизоды нужно проработать повторно.

Лучше всего работать над отдельными сложными сценами в небольшой группе актеров. Вам необходима, максимум, пара-тройка часов работы с отдельным актером или группой, т.к. через пару часов интенсивность и эмоциональный настой падают, и эффективно продолжать можно будет только после ночного отдыха.

Продолжайте репетировать сцены до тех пор, пока вы не увидите, что актеры разобрались в ваших намерениях, осознали свои задачи и достаточно замотивированы. Если только у вас не стоит задача добиться от актеров точной игры и способности играть с первого дубля, не нужно проводить лишние репетиции. Оставьте возможность экспериментировать и импровизировать на съемках. После слишком долгих репетиций актеры устают и их игра становится менее качественной. Репетиции должны доставлять удовольствие и актерам тоже.

Сколько времени вы потратите на репетиции, целиком зависит от вас. Вы же - режиссер.

Кинокомпания

 

"КУБАНЬ

 

ПРЕМЬЕРА"

 

    +7 (900) 251 84 50

     +7 (960) 479 67 27 

  Skype:Kubankino.ru

 info@kubankino.ru

 

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно