Маркетинг

Маркетинг

 

 

Внимание к фильму

На каждой стадии работы над фильмом вам необходимо думать о том, как вы собираетесь продавать свой шедевр и какие шаги к этому вы собираетесь предпринимать.

В каждом разделе есть страница об этом, где указывается, в какой сфере вам необходимо привлекать внимание общественности к своему творению.

Слухи о вашем фильме начинают ходить еще перед написанием сценария, в период начального планирования. В подготовительный предсъемочный период слухи подтверждают слова людей, что вы действительно занимаетесь делом. В съемочный производственный период слухи продолжают широко распространяться, в то время как вы подготавливаете материалы маркетингового плана к решающему удару. В период постпроизводства слово дается людям, помогающим вам продавать фильм. По окончанию работы над фильмом все усилия прикладываются непосредственно на продажу целевой аудитории и на маркетинг.

Для любого фильма, будь-то малобюджетная короткометражка или широкомасштабный художественный фильм, важно в начале работы составить маркетинговый план. Что вы предпримите после того, как фильм выйдет? Маркетинговый план, возможно, включит стратегию участия на кинофестивалях. Об этом будет идти речь позже, но на данном этапе вы можете сделать как минимум 2 вещи:

  1. Создайте веб-сайт для рекламы, продвижения фильма, где вы можете описывать прогресс вашей работы.

  2. Заведите учетную запись на сайте WithoutABox.com, где вы можете отслеживать фестивали и участвовать в них.

Создание веб-сайта к фильму

Закажите себе домен и хостинг. Если вы не понимаете, о чем идет речь, обсудите это с окружающими и найдите кого-то, кто мог бы вам помочь с первыми шагами создания сайта и размещением нескольких информационных страниц.

На сайте, как правило, размещается рекламный постер к вашему фильму, рекламные фотографии, информация и фотографии тех, кто принимает участие в данном фильме, краткое описание содержания, блог, трейлеры, пр.

Многие школьники и студенты создавали свои сайты. С современным программным обеспечением и специализированными сайтами несложно разобраться в этом.

Не размещайте свой сайт на сервисах, которые предлагают свои услуги бесплатно. Это будет выглядеть очень непрофессионально, если на вашем сайте будет красоваться надоедливый баннер или другие отвлекающие детали. Потратьте немного денег, и вы будете полностью контролировать ситуацию. Просто зарегистрируйтесь и дайте ход процессу, потому что создание хорошего сайта займет некоторое время, и это может сыграть важную роль в вашей последующей рекламной компании.

Задача сайта

Основной задачей вашего сайта является создание молвы, слухов о вашем фильме. Это очень важно учитывать. Сайты многих независимых кинорежиссеров выглядят как студенческие ежегодники выпускных групп с сырым и примитивным дизайном и множеством маленьких фотографий режиссера, актеров, съемочной группы, работающих на съемочной площадке.

Как это может помочь продаже фильма? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм "Ведьма из Блэр" стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта - это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиа кругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведено содержание стандартного пресс-кита к фильму:

  • Название

  • Описание: короткометражный или художественный, и жанр

  • Три резюме: в 3 строчки, в 125 слов и в двух словах

  • Список участвующих в проекте людей, их контакты: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, ключевые люди персонала

  • Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта

  • Биографии/резюме режиссера и главных актеров

  • Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров

  • Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров

  • Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы

Социальные сети, сообщества

Другим важным шагом будет создание киносайта на популярных сайтах-сообществах, например, на MySpace и на его аналогах. MySpace стал отличным, доступным сервисом коммуникации с людьми и организациями, что может существенно помочь в популяризации вашего фильма. Подобные сервисы популярны среди музыкальных коллективов, сейчас активизировались и киношники.

Постарайтесь продублировать ваш сайт на страничку MySpace масксимально схожим образом, с учетом ограничений формата сайта, по-одному выкладывайте ваши пресс-кит материалы на эту страничку. Если у вас есть отличный трейлер, выложите его. Оставьте ссылку с данной странички на ваш оригинальный сайт.

Затем вы можете воспользоваться поиском, и по ключевым словам "кинофестиваль" или "кинорежиссер" найти людей, которым можете отослать запрос на "дружбу". Обменяйтесь с ними ссылками сайтов, оставьте комментарии.

Если у вас будет много ссылок на вашу страницу, это будет способствовать легкому нахождению сайта в поисковых запросах, и ваш сайт увидят заинтересованные любители и профессионалы кинопроизводства, руководители фестивалей.

WithoutABox

До недавнего времени каждый фестиваль выдвигал свои собственные правила подачи заявок и проведения своих конкурсов, что было весьма запутанно и трудно для всех участников. Создателям кино не хотелось постоянно повторять одно и тоже, заполняя нужные формы и пресс-киты. Руководителям фестивалей нужно было разрешить данный вопрос с режиссерами и продюсерами, и они попробовали взимать плату и удалять нестандартные формы пресс-китов и рекламные материалы.

Сайт WithoutABox пришел на помощь. Несмотря на свое имя, он оказался настоящей находкой для кинематографистов.

Данный сайт был создан в качестве центрального координационного центра кинематографистов с целью создания единого стандарта документов и материалов, распространяемых на кинофестивалях. Открытие учетной записи для авторов фильмов бесплатно. Фестивали выплачивают процент со своих сборов на обеспечение работы сайта.

Это оказалось хорошим решением для всех. По последним данным, более 2,400 фестивалей по всему миру приняли соглашения по стандартам WithoutABox, очень много. Есть возможность оплаты дополнительных услуг сотрудничества с фестивалями, но не стоит платить, пока ваш фильм не готов.

Как конкурировать с Голливудом

В среднем голливудский фильм обходится студиям в сумму около $50,000,000 на производство, и затем еще примерно столько же на рекламные акции, преимущественно в газетах, интернете, ТВ. Рекламные площади на газетах и время на телевидении стоят огромных денег. Возможно, вы удивитесь, как небольшой, независимой киностудии можно конкурировать с этими гигантами.

Поразительно, но игровое поле на самом деле более многоуровневое, чем может показаться на первый взгляд. Киностудии тратят огромные средства на эту рекламу, несмотря на тот факт, что подобная реклама в очень малой степени убеждает людей приходить на кинопросмотр.

Оказалось, что большинство людей, кто ходит в кинотеатры, берет на прокат и покупает фильмы на DVD, - это молодые люди, а они находятся под бо́льшим влиянием своих сверстников, нежели рекламы. Они доверяют своим друзьям намного сильнее, чем рекламным слоганам. Это реклама в формате сарафанного радио, или в виде слухов и молвы.

Студии знают об этом, и время от времени пытаются повлиять на отзывы о своих фильмах, но т.к. влиять нужно на достаточно обширную аудиторию, то голливудские компании предпочитают принимать решения о запуске съемок фильма на основе статистических данных, на основе общественного мнения. Рекламу и количество просмотревших фильм людей можно посчитать. Cлухи неисчислимы.

Маркетинг на слухах

У каждого человека есть круг друзей, семьи, сотрудников на работе, которые общаются между собой и делятся своими мыслями. Но не каждый в этих кругах одинаково влиятельное лицо. Есть определенные лица, которые всегда более осведомлены и в курсе последних событий, у них более широкий круг общения и с ними часто консультируются. Это как раз те люди, которых вы хотите найти и заставить их говорить о вашем фильме.

Они диктуют общее мнение, они влиятельные, знающие персоны, сетевые концентраторы, или еще как хотите называйте их, и они будут говорить о вас, причем бесплатно, если им понравится фильм, который вы продаете. Подумайте о них как о ваших чемпионах.

Чемпионы бывают разного уровня. Лучшие чемпионы будут такими же, как Роджер Эберт (кинокритик и телеведущий). Когда он рекомендует кино, люди верят ему и готовы идти на киносеанс. Другими чемпионами являются кинокритики в серьезных авторитетных изданиях, на телевидении, руководители крупных фестивалей, или даже знаменитости, не имеющие ничего общего с кинобизнесом. Представьте себе, если Опра Уинфри выскажет свое мнение о вашем фильме. Вы можете привлечь журналистов, которые являются профессионалами влияния.

Есть также малоколиберные чемпионы. Это может быть один из ваших друзей, который многих знает, и который может поделиться с ними о том, какие новинки кино вышли в свет.

Все, что вам нужно, это найти всех чемпионов, которых вы только можете найти. Вы должны начать искать их как можно раньше. Вам необходимо будет поддерживать с ними связь, чтобы сохранить их интерес и увлеченность вашим фильмом.

Главное правило распространения молвы состоит в том, что суть ее, основная идея должна быть действительно впечатляющей. Лучше недооценить свой проект, нежели переоценить. Пусть ваши чемпионы сами откроют великую идею фильма.

Известите дистрибьюторов

Чтобы удостовериться, что ваши потенциальные покупатели в курсе о фильме, разошлите журналам и СМИ пресс-релиз с анонсом вашего проекта. Заинтересованные лица захотят отслеживать работу над фильмом, чтобы узнать о результатах как можно раньше. Возможно, они будут на связи с режиссером, который сможет уведомить их о выходе фильма.

Если дистрибьютору понравится фильм, он постарается выкупить права на продажу раньше, чем это сделает кто-либо другой. Задача режиссера - придержать показ фильма до тех пор, пока все сразу не посмотрят его на каком-то фестивале. В этом случае возможна наиболее вероятная конкуренция среди дилеров, что сулит режиссеру удачную сделку.

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продавать свой шедевр, и предпринимать для этого соответствующие меры.

В каждом из этапов кинопроизводства включен раздел, где описываются мероприятия, необходимые для распространения слухов о фильме.

  • Слухи в подготовительный период начинаются прежде, чем вы напишите свой сценарий.

  • В предпроизводственный период нужные люди вводятся в курс дела, чем вы занимаетесь.

  • Производственные слухи продолжают распространяться, в то время как вы собираете важные маркетинговые материалы, необходимые для финального штурма.

  • Слухи в постпоизводственный период нужны для донесение нужной инфорации людям, которые помогут продать ваш фильм.

  • Как только ваш фильм снят, необходимо собрать все воедино, чтобы добиться продажи вашего фильма и донесение продукта до зрительской аудитории.

В производственный (съемочный) период вы будете так заняты и усталы, что маркетинг будет последней вещью, которая вас будет интересовать. Очень жаль.

Есть как минимум одна крайне важная задача, которую необходимо реализовать в производственный период, а также еще одна очень важная задача.

Крайне важная задача - получить хороший каталог фотографий, которые вам пригодятся в вашей маркетинговой компании. Особенно важно сделать хотя бы одну фотографию, которая станет "иконой". Вы понимаете, о чем идет речь. Это то фото, которое появится на каждом постере. Это Джанет Ли, кричащая в душе в фильме "Психо". Это Джек Николсон, ухмыляющийся через разбитое окно в фильме "Сияние".

Вам понадобится одно отличное фото и много других фотографий, чтобы вместе с ними можно было провести хорошую рекламную кампанию после съемок и в процессе продажи фильма. Сейчас единственный момент, когда все ваши актеры собрались вместе, в костюмах, с декорациями на сцене, поэтому спланируйте время, найдите хорошего фотографа, который знает, что он делает, и получите эту отличную фотографию и дополнительный каталог хороших фото.

Каждый раз между дублями у фотографа будет время сделать кадры, не задерживая процесс съемки, не отвлекая никого.

Когда вы также находитесь в центре внимания как режиссер, сделайте и фотографии с главными героями. Станьте так, чтобы по отношению к камере вы находились слева. Таким образом, когда в каталогах или на сайтах люди будут просматривать фотографии, в подписях ваше имя будет первым. Всегда держите при себе что-то вроде сценария или раскадровки, сделайте серьезное лицо со скромной улыбкой. Лучшая фотография появится в рекламном пресс-ките.

Очень важной задачей будет поиск любых возможностей для создания рекламы вашего фильма. Беседуйте с местными СМИ, газетами, журналами, идите на телевизионные передачи, и при любом удобном случае давайте им информацию, объясняющую, почему их может заинтересовать ваш фильм. Обсуждайте сюжет, интересные особенности, детали, пр.

Проявите творческий подход и соберите интересные мысли. Вам нужны эти статьи и тв-сюжеты в пресс-ките, когда вы поедите на фестивали.

У вас есть доверенные лица, с которыми можно связаться и давать информацию о просмотре фильма? Позвоните им и предложите посетить съемочную площадку в тот день, когда снимаются наиболее интересные сцены.

Соберите имена всех местных организаторов фестивалей или кинокритиков, и поинтересуйтесь, есть ли у них желание поприсутствовать на съемке либо побеседовать о фильме. Они могут быть польщены, особенно если они слабо в этом разбираются либо редко бывали на съемках. Заинтересуйте хотя бы одного из них, и участие на его фестивале вам обеспечено.

А учитывая, что руководители фестивалей общаются с другими организаторами мероприятий, то они поспособствуют распространению слухов о том, как хорош будет ваш фильм. И, возможно, вам посчастливится быть приглашенным на фестиваль, вместо того, чтобы оплачивать взносы и надеяться на попадание в список.

Наконец, если у вас есть возможность, попросите кого-то создать видеоролик о том, как снимается фильм, особенно ценны будут интервью со звездами, готовящимися к игре. Это будет отличный материал для добавления в ваш DVD диск.

На стадии постпроизводства маркетинговым ходом будет достучаться до тех людей, которые помогут вам продать фильм.

Никаких скрытых, предварительных анонсов! Исполнительные директора по приобретению прав могут попросить вас показать раннюю версию монтажа фильма. Этого нельзя делать по двум причинам.

Во-первых, вы не захотите сформировать ложное представление о вашем фильме, показав фактически любительский, незаконченный вариант, с нехваткой эмоциональной нагрузки.

Продаем ваш фильм

Теперь вы подошли к последнему этапу процесса, который позволит найти зрительскую аудиторию для вашего фильма. Где-то обязательно имеется зритель для каждого фильма, даже если это ваша мама. Но вы должны найти этого зрителя и убедить его посмотреть-заплатить - это последний большой вызов для каждого кинематографиста.

Выстройте вашу схему, и она будет отличаться от общей бизнес-картины. Ваша потенциальная аудитория перенасыщена предложениями всех видов развлекательных услуг, и вы должны предложить нечто особенное, чтобы она стала вашей.

Молва: таинственный ингридиент X, который может превратить ваш микробюджетный фильм в следующий Проект Ведьмы из Блэр.

Фестивали: фестивали могут "зародить" или "уничтожить" фильм. Вы должны изучить, как сотрудничать с фестивалями.

Рынок: Продайте ваш фильм остальным 2/3 вашей мировой аудитории. Для этого существуют кинорынки.

Дистрибьюция означает продажу вашего фильма. Определение дистрибьюции меняется каждый год, т.к. каждый раз появляются все новые способы просмотра фильмов.

Законы в киноиндустрии: Если вы хотите выжить, вам крайне необходимо знать некоторые базовые законы, относящиеся к развлекательному бизнесу.

Прилагаем вместе все маркетинговые усилия

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продать свой шедевр, и предпринимать соответствующие шаги.

На каждом этапе были включены разделы Маркетинга, в которых описывалось, какого рода меры необходимы.

На этапе планирования молва о фильме началась, когда вы еще не начали писать сценарий.

На этапе предпродакшна молва позволяет нужным людям узнать, над чем конкретно вы работаете.

На этапе производства слухи о вашем фильме продолжают распространяться, а тем временем вы собираете необходимые маркетинговые материалы для финального штурма.

На этапе постпродакшна нужно вести диалоги с людьми, которые помогут вам продать фильм.

Как только ваш фильм завершен, собираем все вместе, добиваемся продажи фильма и дожидаемся зрителей у экранов.

  • Никто не пойдет смотреть ваш фильм, если он не слышал о нем!

  • Никто не захочет смотреть ваш фильм, пока их друзья и окружающие люди не заговорят о нем!

Пресс-кит - ваш основной маркетинговый инструмент

Пресс-кит является наиболее важным инструментом фильммейкеров, продвигающих свой фильм в СМИ. Однако, многие пресс-киты независимых фильмов либо перегружены ненужной информацией, либо им не хватает наиболее важных деталей.

Убойный пресс-кит не должен быть подробным, и в нем не должно быть каких-либо импровизаций и рекламных приемов. Все, что нужно - это базовый понятный контент с предоставлением нужного количества фактов и дополнений. Давайте рассмотрим, что для этого необходимо (по западному образцу):

1) Обложка. Очевидно, это название фильма, плюс имя компании-поставщика и/или дистрибьютора, режиссера, и (если это приемлемо) имена-роли актеров. Если фильм получал призы либо официально участвовал в конкурсе фестиваля класса «А», это стоит указать. Если фильм получил хорошие отзывы какого-то влиятельного кинокритика или СМИ, эти цитаты также можно включить. Внизу страницы должен быть список контактной информации компании-поставщика и/или дистрибьютора, отдела продаж фильма (если фильм еще ищет покупателя) и контакты с пресс-службой (или со сторонним PR агентством, если есть).

2) Актеры и съемочная группа. И да, тут всего одна страница. Если в фильме участвовали узнаваемые актеры, начните со списка актеров. Вам не нужно указывать всех участвовавших актеров. Достаточно 8-10 ключевых актеров. В списке съемочной группы укажите режиссера, продюсеров (исполнительного продюсера и помощника), сценариста, оператора, монтажера и композитора. Если в фильме имеются особые технические детали, например, отличный макияж или инновационные спецэффекты, то этих художников также внесите в список.

На этой странице также нужно указать кое-какую другую ключевую информацию: длительность фильма, ограничительный рейтинг либо его отсутствие, соотношение сторон экрана, текущий формат изображения (16мм, цифровой), год завершения работы над фильмом, компанию-поставщика и (если есть) дистрибьютора, веб-сайт фильма. Если фильм содержит субтитры, отметьте это.

3) Синопсис.

4) Необязательно: если у фильма имеется необычная, драматическая или увлекательная история создания, на отдельной странице опишите это, назвав раздел «История создания фильма» либо как-то в аналогичном ключе. Если же история довольно банальна, то не утруждайте себя, переходите к следующему шагу.

5) Биографический раздел освещает знаковые карьерные достижения актеров и съемочной группы. Если второй раздел начат с актеров, то здесь также начните с них.

6) Пресса и отзывы.

Не нужно указывать: заявления режиссера - сам фильм уже есть заявление режиссера. Также избегайте выдержек прессы, ссылающихся на другие проекты, где участвовали актеры и съемочная группа - это никак не связано с представляемым фильмом.

И самое главное: Включите проверку орфографии, и затем попросите нескольких людей проверить ваш пресс-кит перед публикацией. Орфографические ошибки, пропущенные слова, неподобающие для официального документа фразы смутят профессиональных публицистов и редакторов, которые будут работать с этим материалом.

Раньше традиционные пресс-киты хранились в картонных папках, сейчас же более обыденным стало распространение пресс-китов в электронном формате. Распечатайте при необходимости и подготовьте электронный вариант для прессы.

Веб-сайт

Вам нужен сайт, который будет реально «продавать» фильм, и где будет храниться ваш пресс-кит.

Если вы его еще не завели, тогда сами зарегистрируйте домен и закажите хостинг, на котором разместите ваш сайт. Если вы не понимаете, о чем речь, найдите кого-то, кто поможет вам разобраться и разместить несколько страниц информации о вашем фильме.

На сайте вам необходимо разместить постеры вашего фильма, фотографии, информацию и фото ключевых людей, работавших над фильмом, синопсис, блог, трейлер, пр.

В качестве примера возьмите сайт любого известного зарубежного фильма.

Многие ребята в школах и университетах умеют создавать сайты. Таким образом, не составит труда однажды создать сайт и овладеть несколькими базовыми инструментами его редактирования.

Замечание: не стоит размещать сайт на сервисе, который содержит ваш сайт бесплатно. На вашем сайте может появиться баннер сервиса либо другие вставки, которые выглядят очень непрофессионально. Потратьте небольшие деньги, и у вас будет полный контроль над сайтом.

Рекомендуем вам просто зарегистрироваться и начать работать над сайтом, ведь создание красивых сайтов может занять время, и он может в дальнейшем стать важной частью маркетинговой кампании.

Задачи вашего киносайта

Главной задачей вашего сайта является создание молвы о фильме. Держите этот важный факт в уме. Многие сайты независимых кинематографистов выглядят как школьные журналы с убогой главной страницей и далее с массой небольших фотографий режиссера, актеров и съемочной группы, участвующих в съемках.

Как это помогает продавать фильм? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм «Ведьма из Блэр» стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта - это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиакругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведены основные пункты стандартного пресс-кита к фильму:

  • Название

  • Описание: короткометражный или художественный, жанр

  • Синопсис (возможно, несколько вариантов)

  • Все вовлеченные люди и контактная информация: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, главные в съемочной группе.

  • Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта

  • Биографии/резюме режиссера и главных актеров

  • Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров

  • Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров

  • Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы

Постер (плакат)

Вам нужен по-настоящему отличный постер к фильму, который отражает суть и привлекает внимание зрителя. Приложите усилия, чтобы получить хороший постер. Кроме постеров вы можете распечатать открытки, которые можно рассылать критикам, дистрибьюторам и на фестивали.

Отзывы

Если у вас их еще нет, позвоните кинокритикам из местных изданий, предложите им пива, и когда они расслабятся, покажите им свой фильм.

Если все это не сработало, вы можете придумать собственный отзыв. Длительное время рекламный отдел студии Sony получал восторженные отзывы от имени «Дэвид Мэннинг» из «The Ridgefield Press». Проблема была в том, что Дэвид не был рецензентом. Эти рецензии писались маркетологами студии Sony. Также они нанимали людей, которые оставляли о фильмах положительные отзывы.

Я не предлагаю вам быть нечестным… хотя, наверное, все-таки предлагаю.

Интервью

Заведите друзей в редакции местных развлекательных издательств и попросите их написать статью о вашем продукте. Снабдите их пресс-китом и всем остальным, что им понадобится. включая вашу предварительную версию, которую им необходимо лишь подправить, таким образом у них не будет много работы.

Запускайте фестивальную шумиху

За 3-4 недели до показа вашего фильма на фестивале свяжитесь с местной прессой. Включая ТВ, радио, бумажные и интернет-издания. Т.к. о фестивале еще не было никаких репортажей, то, возможно, у журналиста, которого назначили ответственным за эту тематику, появится желание проинтервьюировать вас. Вы будете фигурировать в репортаже о фестивале, а может быть напишут статью прямо о вашем фильме.

Все эти публикации идут в пресс-кит и работают на распространение молвы.

Больше фестивальной шумихи

Когда вы попадете на фестиваль, активно контактируйте со всеми. Раздайте открытки и флаера, которые вы распечатали с постером, вместе с ксерокопиями рецензий и статей. Вы можете выпить на открытии и общаться со всеми, с кем только можно. Все окружающие люди - это кинематографисты, репортеры, будущие фанаты и сотрудники. Участвуйте в каждом вечере, конференции, в любой общественной деятельности. Беседуйте с каждым, раздавайте свои визитки и собирайте чужие. Не забывайте контактировать с ними после фестиваля.

Повесьте ваши плакаты и разложите флаера везде, где только можно. Раздайте открытки прямо перед кинотеатром и пригласите людей на просмотр вашего фильма. Постарайтесь получить на вашем просмотре максимальное количество зрителей.

Любое место в кинотеатре может оказаться очередным голосом для победы вашего фильма. Если в городе есть какая-то этническая, политическая, религиозная или фан-группа, которая может продвинуть ваш фильм, разыщите и свяжитесь с ними. Когда они начнут помогать вам продвигать фильм, у вас будут все шансы получить Приз зрительских симпатий.

Возбужденная фестивальная аудитория может привести к заинтересованности дистрибьюторов.

Во время и после фестиваля собирайте все обзоры и материалы, которые только сможете найти. Все это станет дополнительными цитатами в вашем пресс-ките. Вы можете ими воспользоваться при поездке на другой фестиваль.

Начните другой проект

Путешествие по фестивалям с рекламой вашего фильма может длиться больше года. Возможно, вы захотите начать работу над своим следующим фильмом, и, таким образом, будете расти в своей карьере, а также вам будет о чем поговорить на текущем фестивале.

Часто так случается, что первый фильм режиссера - это немного не то, что хотят видеть дистрибьюторы, но если они заметят талант человека, они будут очень заинтересованы в ваших новых проектах.

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продать свой шедевр, и предпринимать соответствующие шаги.

На каждом этапе были включены разделы Маркетинга, в которых описывалось, какого рода меры необходимы.

На этапе планирования молва о фильме началась, когда вы еще не начали писать сценарий.

На этапе предпродакшна молва позволяет нужным людям узнать, над чем конкретно вы работаете.

На этапе производства слухи о вашем фильме продолжают распространяться, а тем временем вы собираете необходимые маркетинговые материалы для финального штурма.

На этапе постпродакшна нужно вести диалоги с людьми, которые помогут вам продать фильм.

Как только ваш фильм завершен, собираем все вместе, добиваемся продажи фильма и дожидаемся зрителей у экранов.

  • Никто не пойдет смотреть ваш фильм, если он не слышал о нем!

  • Никто не захочет смотреть ваш фильм, пока их друзья и окружающие люди не заговорят о нем!

Пресс-кит - ваш основной маркетинговый инструмент

Пресс-кит является наиболее важным инструментом фильммейкеров, продвигающих свой фильм в СМИ. Однако, многие пресс-киты независимых фильмов либо перегружены ненужной информацией, либо им не хватает наиболее важных деталей.

Убойный пресс-кит не должен быть подробным, и в нем не должно быть каких-либо импровизаций и рекламных приемов. Все, что нужно - это базовый понятный контент с предоставлением нужного количества фактов и дополнений. Давайте рассмотрим, что для этого необходимо (по западному образцу):

1) Обложка. Очевидно, это название фильма, плюс имя компании-поставщика и/или дистрибьютора, режиссера, и (если это приемлемо) имена-роли актеров. Если фильм получал призы либо официально участвовал в конкурсе фестиваля класса «А», это стоит указать. Если фильм получил хорошие отзывы какого-то влиятельного кинокритика или СМИ, эти цитаты также можно включить. Внизу страницы должен быть список контактной информации компании-поставщика и/или дистрибьютора, отдела продаж фильма (если фильм еще ищет покупателя) и контакты с пресс-службой (или со сторонним PR агентством, если есть).

2) Актеры и съемочная группа. И да, тут всего одна страница. Если в фильме участвовали узнаваемые актеры, начните со списка актеров. Вам не нужно указывать всех участвовавших актеров. Достаточно 8-10 ключевых актеров. В списке съемочной группы укажите режиссера, продюсеров (исполнительного продюсера и помощника), сценариста, оператора, монтажера и композитора. Если в фильме имеются особые технические детали, например, отличный макияж или инновационные спецэффекты, то этих художников также внесите в список.

На этой странице также нужно указать кое-какую другую ключевую информацию: длительность фильма, ограничительный рейтинг либо его отсутствие, соотношение сторон экрана, текущий формат изображения (16мм, цифровой), год завершения работы над фильмом, компанию-поставщика и (если есть) дистрибьютора, веб-сайт фильма. Если фильм содержит субтитры, отметьте это.

3) Синопсис.

4) Необязательно: если у фильма имеется необычная, драматическая или увлекательная история создания, на отдельной странице опишите это, назвав раздел «История создания фильма» либо как-то в аналогичном ключе. Если же история довольно банальна, то не утруждайте себя, переходите к следующему шагу.

5) Биографический раздел освещает знаковые карьерные достижения актеров и съемочной группы. Если второй раздел начат с актеров, то здесь также начните с них.

6) Пресса и отзывы.

Не нужно указывать: заявления режиссера - сам фильм уже есть заявление режиссера. Также избегайте выдержек прессы, ссылающихся на другие проекты, где участвовали актеры и съемочная группа - это никак не связано с представляемым фильмом.

И самое главное: Включите проверку орфографии, и затем попросите нескольких людей проверить ваш пресс-кит перед публикацией. Орфографические ошибки, пропущенные слова, неподобающие для официального документа фразы смутят профессиональных публицистов и редакторов, которые будут работать с этим материалом.

Раньше традиционные пресс-киты хранились в картонных папках, сейчас же более обыденным стало распространение пресс-китов в электронном формате. Распечатайте при необходимости и подготовьте электронный вариант для прессы.

Веб-сайт

Вам нужен сайт, который будет реально «продавать» фильм, и где будет храниться ваш пресс-кит.

Если вы его еще не завели, тогда сами зарегистрируйте домен и закажите хостинг, на котором разместите ваш сайт. Если вы не понимаете, о чем речь, найдите кого-то, кто поможет вам разобраться и разместить несколько страниц информации о вашем фильме.

На сайте вам необходимо разместить постеры вашего фильма, фотографии, информацию и фото ключевых людей, работавших над фильмом, синопсис, блог, трейлер, пр.

В качестве примера возьмите сайт любого известного зарубежного фильма.

Многие ребята в школах и университетах умеют создавать сайты. Таким образом, не составит труда однажды создать сайт и овладеть несколькими базовыми инструментами его редактирования.

Замечание: не стоит размещать сайт на сервисе, который содержит ваш сайт бесплатно. На вашем сайте может появиться баннер сервиса либо другие вставки, которые выглядят очень непрофессионально. Потратьте небольшие деньги, и у вас будет полный контроль над сайтом.

Рекомендуем вам просто зарегистрироваться и начать работать над сайтом, ведь создание красивых сайтов может занять время, и он может в дальнейшем стать важной частью маркетинговой кампании.

Задачи вашего киносайта

Главной задачей вашего сайта является создание молвы о фильме. Держите этот важный факт в уме. Многие сайты независимых кинематографистов выглядят как школьные журналы с убогой главной страницей и далее с массой небольших фотографий режиссера, актеров и съемочной группы, участвующих в съемках.

Как это помогает продавать фильм? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм «Ведьма из Блэр» стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта - это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиакругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведены основные пункты стандартного пресс-кита к фильму:

  • Название

  • Описание: короткометражный или художественный, жанр

  • Синопсис (возможно, несколько вариантов)

  • Все вовлеченные люди и контактная информация: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, главные в съемочной группе.

  • Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта

  • Биографии/резюме режиссера и главных актеров

  • Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров

  • Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров

  • Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы

Постер (плакат)

Вам нужен по-настоящему отличный постер к фильму, который отражает суть и привлекает внимание зрителя. Приложите усилия, чтобы получить хороший постер. Кроме постеров вы можете распечатать открытки, которые можно рассылать критикам, дистрибьюторам и на фестивали.

Отзывы

Если у вас их еще нет, позвоните кинокритикам из местных изданий, предложите им пива, и когда они расслабятся, покажите им свой фильм.

Если все это не сработало, вы можете придумать собственный отзыв. Длительное время рекламный отдел студии Sony получал восторженные отзывы от имени «Дэвид Мэннинг» из «The Ridgefield Press». Проблема была в том, что Дэвид не был рецензентом. Эти рецензии писались маркетологами студии Sony. Также они нанимали людей, которые оставляли о фильмах положительные отзывы.

Я не предлагаю вам быть нечестным… хотя, наверное, все-таки предлагаю.

Интервью

Заведите друзей в редакции местных развлекательных издательств и попросите их написать статью о вашем продукте. Снабдите их пресс-китом и всем остальным, что им понадобится. включая вашу предварительную версию, которую им необходимо лишь подправить, таким образом у них не будет много работы.

Запускайте фестивальную шумиху

За 3-4 недели до показа вашего фильма на фестивале свяжитесь с местной прессой. Включая ТВ, радио, бумажные и интернет-издания. Т.к. о фестивале еще не было никаких репортажей, то, возможно, у журналиста, которого назначили ответственным за эту тематику, появится желание проинтервьюировать вас. Вы будете фигурировать в репортаже о фестивале, а может быть напишут статью прямо о вашем фильме.

Все эти публикации идут в пресс-кит и работают на распространение молвы.

Больше фестивальной шумихи

Когда вы попадете на фестиваль, активно контактируйте со всеми. Раздайте открытки и флаера, которые вы распечатали с постером, вместе с ксерокопиями рецензий и статей. Вы можете выпить на открытии и общаться со всеми, с кем только можно. Все окружающие люди - это кинематографисты, репортеры, будущие фанаты и сотрудники. Участвуйте в каждом вечере, конференции, в любой общественной деятельности. Беседуйте с каждым, раздавайте свои визитки и собирайте чужие. Не забывайте контактировать с ними после фестиваля.

Повесьте ваши плакаты и разложите флаера везде, где только можно. Раздайте открытки прямо перед кинотеатром и пригласите людей на просмотр вашего фильма. Постарайтесь получить на вашем просмотре максимальное количество зрителей.

Любое место в кинотеатре может оказаться очередным голосом для победы вашего фильма. Если в городе есть какая-то этническая, политическая, религиозная или фан-группа, которая может продвинуть ваш фильм, разыщите и свяжитесь с ними. Когда они начнут помогать вам продвигать фильм, у вас будут все шансы получить Приз зрительских симпатий.

Возбужденная фестивальная аудитория может привести к заинтересованности дистрибьюторов.

Во время и после фестиваля собирайте все обзоры и материалы, которые только сможете найти. Все это станет дополнительными цитатами в вашем пресс-ките. Вы можете ими воспользоваться при поездке на другой фестиваль.

Начните другой проект

Путешествие по фестивалям с рекламой вашего фильма может длиться больше года. Возможно, вы захотите начать работу над своим следующим фильмом, и, таким образом, будете расти в своей карьере, а также вам будет о чем поговорить на текущем фестивале.

Часто так случается, что первый фильм режиссера - это немного не то, что хотят видеть дистрибьюторы, но если они заметят талант человека, они будут очень заинтересованы в ваших новых проектах.

 

Трейлер к фильму



Это одна из самых значимых составляющих современной киношной маркетинговой компании.

Забудьте о постерах, фотографиях в сети и пустой болтовне съемочной группы по телевидению о том, как весело и интересно проходили съемки. Только с выходом трейлера массовая аудитория может самостоятельно, без посторонней «предвзятой» помощи, принять решение о том, соответствует или нет новый фильм их ожиданиям и чаяниям. Однако реклама – это не только двигатель прогресса, это еще и мощный инструмент оболванивания масс. И создатели рекламных роликов к новинкам кино уже давно получают за свою работу очень даже приличные гонорары. При том, что эти гонорары далеко не всегда гарантируют качество конечного продукта, то бишь фильма. Так что же необходимо для того, чтобы заставить сомневающегося зрителя отстоять очередь за вожделенным билетом в кино? Вот несколько советов, как снять грамотный трейлер:

1. Весь закадровый текст (если он вообще есть) должен произноситься бесстрастным и приятным на слух мужским голосом. Так уж повелось, и в кино, и на телевидении, основная масса дикторов и рассказчиков – мужчины. Можно конечно обратиться к профессионалам и нанять одного из тех парней, которые периодически одалживают свой хриплый и раскатистый голос крупным заказчикам. Если хватит денег, конечно. А можно поискать что-нибудь мало-мальски подходящее среди своих знакомых. На худой конец, если кошелек пуст и любые дополнительные затраты – это как ножом по горлу, запишите свой собственный «баритональный дискант» на цифру. Затем, при помощи нехитрых манипуляций с компьютерными программами, доведите уровень записи до желаемого состояния. Не так легко, как кажется с первого взгляда, но постараться стоит.

2. Трейлер должен включать все лучшие сцены будущего фильма. Итак, съемочный процесс почти завершился, но не оставил приятных воспоминаний. Более того, всё изначально пошло вкривь и вкось, и в итоге вместо шедевра у вас на руках остался мертворожденный проект, которому ничего не светит даже в день премьеры. Что делать? Ведь вам по-прежнему нужно кормить семью. Так что придется поразмыслить, как привлечь зрителя в кинотеатры. И прибегнуть к маленькой хитрости.

Ролик необходимо максимально напичкать всеми лучшими моментами фильма. Лучшие моменты – это: любые взрывы и разрушения, кричащие люди, смачные аварии и прочее. В общем, все эффектные сцены, которые у вас есть. Поверьте, это уже не раз срабатывало. Люди толпами будут ломиться на ваш ерундовый фильм. Только учтите, первые же рецензии критиков сотрут вас в порошок. Что сюрпризом для вас явно не станет, так что какая разница?

3. Немного музыки Клинта Мэнзела. Этот композитор прославился мелодией “Lux Aeterna”, написанной им для картины Даррена Аронофски «Реквием по мечте». С тех пор многие не стесняются использовать эту красивую, яркую, напряженную и взрывную композицию в своих…нет, конечно, не самих фильмах, а только в рекламных трейлерах к ним. Эту запоминающуюся музыку можно услышать в роликах к картинам «Пекло» Дэнни Бойла, «Код Да Винчи», «Я – Легенда» с Уиллом Смитом и даже частично в трейлере «Аватара». Примените немного фантазии, поработайте с треком при помощи какого-нибудь аудио-редактора и вперед, можете смело накладывать саундтрэк. Эта композиция уже не раз вдохновляла зрителей на поход в кинотеатр на картины, которые этого совсем не заслуживали. Например, «Король Артур».

4. Не забудьте про текст. Да, да, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Тем не менее, не стоит забывать, что у фильма есть сюжет, а сценарий состоит из множества букв. Поэтому киношники иногда включают в ролики яркие, громкие, просто кричащие надписи, чтобы усилить эффект от следующего за ней кадра. Помимо простого перечисления всех звезд, которых вам удалось привлечь на свой проект, можно и нужно указывать на экране и их регалии, типа «лауреат Оскара» или «от режиссера Титаника». Не все те, кто увидит ваш трейлер, являются киноманами и знатоками, поэтому текстовая информация поможет заполнить имеющиеся пробелы. Ну и, безусловно, пользуйтесь гиперболами – надписи вроде «выдающийся», «восхитительный», «незабываемый» и «легендарный», периодически всплывающие на экране, явно повысят ценность вашего творения в глазах будущих зрителей.

Вот собственно и все премудрости. Побольше спецэффектов и визуальных пиршеств. Не бойтесь, если где-нибудь в ролике проскользнет лишняя информация, в конце концов, в век Интернета любые сведения, так или иначе, станут достоянием общественности. Тем более, если общественность этих сведений жаждет.

Будет неплохо снять пару-тройку версий. Самую первую, короткую и сырую мы назовем «тизер» (от английского слова «дразнить») и включим в нее пару эффектных кадров, пару фраз и массу неопределенности. Затем, спустя некоторое время, запустим в СМИ второй вариант, на этот раз полноценный трейлер. И немного погодя можно выпустить третий ролик, т.н. «полная версия без цензуры», что подогреет интерес тех, кто эту цензуру терпеть не может. Последнее, само собой, подходит не всем, а только тем, у кого в ролике есть что вырезать.

Искусство рекламы развивается стремительно. Зачастую в сети приходится слышать жалобы тех или иных зрителей, которые сетуют, что трейлер к фильму вышел ярче, динамичнее и интереснее, чем сама долгожданная лента. Что ж, если так, значит у вас получилось создать мини-шедевр. Только учтите, постоянно обманывать своих поклонников нельзя, иногда вслед за трейлером должен выходить достойный просмотра продукт. Иначе не избежать вам гнилых помидоров.

Как с треском провалить прокат своего

 

фильма

 

Вашему вниманию представляются 10 важных рекомендаций, как провалить прокат своего фильма.

Зачастую, многие продюсеры прибегают только к нескольким из ниже перечисленных методов, преуспевая в нелегком деле убийства результатов работы съемочной команды и актеров :)

1. Забудьте о таком слове, как «маркетинг».

У Вас замечательный фильм с отличным сценарием (без шуток – это правда). К чему тратить деньги на маркетинг – на Ваш фильм люди и так пойдут.

2. Наружная реклама и ничего лишнего.

Если же Вы все-таки решили рекламировать фильм, то вашим верным другом должен стать ATL (забудьте проBTL). Лучше всего – наружная баннерная реклама. Разместите Ваш баннер рядом с баннером фильма «Новый человек паук 3», а лучше «Аватар 2» — так заметнее. Зрители пойдут именно на Ваш фильм.

3. Маркетинг фильма – это же проще простого!

На все предложения со стороны PR и рекламных агентств отвечайте категорическим отказом, а общение со специалистами ничего не даст. Вы сами замечательно справитесь. Маркетинг фильма – это же так просто!

4. Займитесь PR за две недели до проката.

Начните думать о маркетинге и PR за месяц, а лучше за две недели до проката. Как говорится, решайте вопросы по мере их актуальности. Лучше съездите на курорт, и наберитесь сил перед премьерой.

И, конечно, не забудьте про пункт 3.

5. Социальные сети – зло.

Забудьте про Facebook, Vk, Odnoklassniki и другие социальные медиа – там же нет реальных людей, а одни только боты! Пиарьтесь только в печатных СМИ, лучше в региональных.

6. Рынок – он и в Африке – рынок.

Где бы Вы не показывали Ваш фильм – в СНГ, Европе, или в Латинской Америке, Ваш фильм будет воспринят одинаково хорошо. Не тратьте время и деньги на анализ рынка и адаптацию фильма к конкретному региону. Юмор интернационален – что поймет россиянин, то поймет и американец.

7. Тсс! – никому не говорите.

Ни в коем случае, не говорите, что снимаете фильм, пока фильм не будет 100% готов. Даже, если будут спрашивать друзья. Даже, если будут приглашать дать интервью СМИ. Даже, если будет интересоваться прокатчик. А вдруг сглазите? Вот-вот.

8. Ну и что, что сессия?

Целевая аудитория Вашего фильма — молодежь и студенты? Тогда рациональным будет поставить прокат фильма на сессионную неделю. Ну и что, что сессия и студенты готовятся к экзаменам, не спят ночами, отказываются от секса, шоколада и других удовольствий. Фильм ведь хороший!!!

9. Пресс-показ показ – вчерашнее слово.

О Вашем фильме СМИ узнают из СМИ. Незачем проводить пресс-показ, приглашая журналистов посмотреть фильм. Сами пойдут в кино, если захотят. Плюс Вам удастся избежать затрат на фуршет, приобретение бейджей, распечатку пресс-релизов, а иногда – расходов на аренду зала.

10. Полагайтесь на случай.

Гадание на ромашке является самым распространенным инструментом прогнозирования доходов от проката и стимулированием оного. Если нет ромашки, подойдет кофейная гуща или карты. Маркетинг, BTL и PR – просто ругательные слова. Если деньги на фильм дает государство – тем более. Поберегите Ваше время, нервы — и будь что будет.

P.S.1 Дорогой коллега! Если Вы рассчитываете на хороший бокс-офис и Вам дорог фильм, труд актеров и съемочной группы — ни в коем случае не следуйте этой инструкции! :)

P.S.2 Мы уверены, Вы – отличный продюсер/режиссер и все у Вас получится! Хорошего бокс-офиса и благодарного зрителя!

Автор статьи:

Илья Свидлер,
PR & BTL в киноиндустрии, руководитель направления по Восточной Европе и СНГ.
www.cinemahall.org





Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно