Оператор

Как выбор оператора может повлиять на

 

 

ваш фильм?

 

Насколько бы профессионально вы не занимались кинематографом, наверняка вам известно, насколько важно в кинопроизводстве сотрудничество. Только если вы не снимаете документальный фильм (но даже тогда вам необходимы партнеры), так как в кинопроизводстве не обойтись без надежной команды – людей, которые разделяют ваше видение и которые будут делать все возможное, чтобы воплотить идею в фильм.

Больше всего это касается оператора, которого нанимают одним из первых. Хороший оператор-постановщик (DP) очень важен для создания качественного фильма. Ведь именно он ответственен за «фотографическую» часть — композицию и освещение. И часто, за пределами кинопроизводства, должность оператора-постановщика среди всех остальных является самой неправильно понимаемой профессией.

«Когда я объясняю, что входит в мои обязанности, многие не понимают, даже мой отец. Все думают, что на площадке всем занимается режиссер» - рассказал в своем недавнем интервью Flavio Labiano. Он был оператором-постановщиком триллера «Unknown», продюсера Juame Collet-Serra, с Liam Neeson в главной роли.

Оператор-постановщик – это не ваш знакомый из киношколы, у которого есть собственная камера, хотя некоторые начинают именно с этого. И если в вашем распоряжении всего одна камера (если только вы не счастливчик, которому посчастливилось иметь две), вы захотите нанять кого-нибудь, кому можно доверить съемку.

Если Вы решите снимать свой фильм самостоятельно?

 

Знайте, что это тяжкий труд. Несомненно, хорошо, будучи режиссером, владеть операторским мастерством, но на это тратится много сил. Если вы располагаете деньгами и связями, наличие профессионала значительно облегчит процесс кинопроизводства.

В независимой съемке оператор-постановщик может стать единственным оплачиваемым членом съемочной группы. Будет здорово, если у вас найдутся добровольцы, согласные работать над фильмом лишь из любви к кинопроизводству, но если вы заинтересованы в том, чтобы ваш фильм получился именно таким, каким вы хотите его видеть, не забывайте о важности надлежащего освещения и правильного расположения кадра, которые в итоге могут определить, поедет ли ваш фильм на фестиваль, или же вам будет отказано.

Если бюджет небольшой, режиссер выполняет много обязанностей, таких как написание сценария, работа одним из продюсеров (если у фильма их несколько) и подбор актеров. И вот вы начинаете работу, уже испытываете напряжение, и если что-то идет не так, не перестаете заглядывать в сценарий. Вам нужен профессионал, на которого можно положиться, и кто-то, с кем вы сможете сработаться. Вы будете проводить огромное количество времени со своей съемочной группой и особенно с оператором-постановщиком. Одного резюме здесь недостаточно.

Jo Willems прославился после работы над триллером “Hard Candy” режиссера David Slade, с Ellen Page и Patrick Wilson в главных ролях. Его первый фильм назывался ”30 Days of Night”, а недавно вышел его новый фильм“Limitless”.

Люди не будут нанимать Вас, ориентируясь только по вашим предыдущим работам – им хочется от кого-нибудь услышать рекомендацию, что вы из себя представляете”, - говорит Willems. “Neil (Burger, режиссер фильма “Limitless”) обратил внимание на некоторые фильмы, над которыми я работал, и мы созвонились после того, как я прочитал сценарий. Мы проболтали около получаса – говорили обо всем: о том, что нас вдохновляет, о фильмах, которые нам нравились, я сказал свое мнение о сценарии, он объяснил каким он хочет видеть фильм и т.д. Несомненно, любовь к кино объединяет людей и обычно способствует началу крепких творческих отношений”.

Как сценарист и режиссер, вы должны отчетливо представлять, каким будет ваш фильм. Подготовка к съемкам – то время, когда нужно обсудить с оператором, как достигнуть желаемого, или хотя бы просто приблизиться к желаемому, насколько это возможно. С появлением цифровых технологий и постоянным усовершенствованием камер (чего стоит всем известная камера Red, например), возможности для независимого кинопроизводства меняются каждый день.

Мы просматривали различные фильмы, фотографии, картины, даже ролики на YouTube, как референсы (примеры) визуального стиля фильма”, - говорит Willems относительно работы с Burger над “Limitless”. Мы разделили фильм на два визуальных стиля: «под кайфом» и «не под кайфом». Впервые я применял такой агрессивный переход между визуальными стилями от одной сцены к другой. В “Hard Candy” было что-то подобное, но здесь это выделено более явно”.

Также выделите время на то, чтобы изучить с вашим оператором будущие места съемок и понять, на что вы сможете рассчитывать, и что из этого может получиться. Весьма вероятно, что у вас будет напряженный график съемок (также как и ограниченное время для работы с актерами), и вы должны извлечь максимально возможное из каждого дня съемок.

Сценарист и режиссер Jordan Bayne, недавно снявшая короткометражку “The Sea is All I Know” с обладательницей Оскара Melissa Leo и ветераном актерской игры Peter Gerety, попала в очень сжатые рамки графика съемок, и ей с оператором-постановщиком Eun-ah Lee приходилось определять, на какие компромиссы идти.

Мы снимали 4 дня на потрясающую камеру Red,» говорит Bayne. «Eun-ah Lee - отличный оператор. По выбору объективов было понятно, что она действительно хорошо понимает мои задачи. У вас 4 дня и сжатый график, оба актера удачно оказались в Нью-Йорке в одно время, а ваш оператор как раз свободен. Вам нужно многое успеть.”

То, каким в итоге получится фильм, в той же степени зависит и от света. Естественный или искусственный? В какое время дня вы собираетесь снимать определенные сцены? Правильный свет важен не только для создания настроения сцены, но также и для эффекта непрерывности. У Вас не может быть ночной сцены, и затем при смене ракурса, дневной.

Bayne снимала свой первый фильм «Argo», с естественным светом, но использовала освещение для «The Sea». Конечно, все зависит от бюджета, но вы должны четко понимать что лучше подходит проекту, над которым вы работаете в данный момент.

В конечном счете, ваш фильм получится стоящим, если рядом — профессиональный, неравнодушный к тому, что он делает, оператор. Человек, который заинтересован не только в том, каким в итоге получится фильм, но и тем, как на него отреагируют зрители.

Как сказал Willems: “Я не стану снимать фильм просто потому, что он будет хорошо смотреться. Я работаю над фильмом, потому что у него есть потенциал в целом. Не важно, должен ли я осветить сцену фонарем или десятью грузовиками, заполненными приборами для освещения, оба варианта могут оправдать себя”.

Hollywood Camera Works - Голливудский

 

курс операторского мастерства

 

Голливудский курс операторского мастерства «Hollywood Camera Works» - неповторимый гениальный труд американского режиссера Пера Холмса (Per Holms). Он собрал и обобщил в одном мультимедийном источнике опыт многолетней съемочной практики голливудских киностудий.

Этот курс в первую очередь ориентирован на режиссеров. Основная его цель - выработать устойчивый навык построения киномизансцены. В отличие от театральной мизансцены, ключевой частью киномизансцены является камера. Поэтому весь материал направлен на выработку всестороннего навыка работы с камерой. Все мизансцены курса выполнены в 3D, т.к. 3D идеальная среда для экспериментов с камерой. В реальных постановках невозможно добиться настолько ясного представления о взаиморасположении персонажей. Без необходимости создавать диаграммы и раскадровки - мы непосредственно видим результаты каждого приема. Такая форма подачи не может сравниться ни с одним текстовым учебником.

Урок 1. Введение

Урок 2. Виды и крупность планов

Урок 3. Фокусное расстояние

Урок 4. Кадрирование и перспектива

Урок 5. Верхний и нижний ракурс

Урок 6. Управление линиями

Урок 7. Зона съемки

Урок 8. Пространственная целостность

Урок 9. Открытое и закрытое кадрирование

Урок 10. Прямой угол от центра параллельный камере

Урок 11. Схема расположения камер по форме букв. Буква I

Урок 12. Схема расположения камер по форме букв. Буква A

Урок 13. Схема расположения камер по форме букв. Буква L

Урок 14. Временная целостность

Урок 15. Растяжение и сжатие экранного времени

Урок 16. Смена планов

Урок 17. Съемка промежуточных остановок

Урок 18. Причины для движения персонажей

Урок 19. Что побуждает персонажей останавливаться?

Урок 20. Построение сцен с учетом побуждающих к движению факторов

Урок 21. Близость, честность и сила

Урок 22. Построение сцен по сценарию

Урок 23. Работа с линиями. Движущиеся линии часть 1

Урок 24. Работа с линиями. Движущиеся линии часть 2

Урок 25. Координация между передним планом и фоном

Урок 26. Глубина сцены. Часть 1. Статика

Урок 27. Глубина сцены. Часть 2. Переменная глубина

Урок 28. Глубоко о глубине резкости

Урок 29. Управление фокусом и перевод фокуса

Урок 30. Зеркала. Зона света и тени

Темы: 

Основы

съемка

основы

оператор

постановка

камера

план

видео

теория

практика

съемочная площадка

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно