Раскадровка

Раскадровка

 

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Некоторые режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. Другие же считают, что это может помешать творческому процессу и у них перед началом съемок будет всего несколько иллюстраций к сценам.

Введение

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.

Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок. Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.

Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование.

Создание раскадровки

 

Раскадровка для фильма - это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.

Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать "эскизную" раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.

Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.

Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая "техническая предвизуализация"). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать "технические" раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.

Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса или "На север через северо-запад" Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели "нереальную" глубину резкости и ракурсы, где, что называется, "нет места для камеры", по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером. Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются "нормальными" и "возможными" для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров.

Аниматик

На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.

С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым "аниматик" (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик - это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.

Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик - это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум "удаленных сцен", чтобы вписаться в бюджет фильма.

Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.

Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация "рип-о-матик" (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.

Программное обеспечение

 

  1. Эскизы раскадровки представлены в виде миниатюр. В миниатюрах обычно все упрощено и нет никакой детализации. Голова героя изображается в виде круга, а эскизы выполнены с помощью карандаша и бумаги.

  2. Есть такие программы, подходящие для двухмерной раскадровки, как StoryBoard Quick & Storyboard ArtistToon Boom StoryboardArtRageSpringboard, а также продукция Adobe; с их помощью можно быстро и качественно набросать эскизы эпизодов.

  3. Есть такие программы трехмерной раскадровки, как FrameForge 3D Studio и SketchUp Pro, которые разработаны для раскадровки и довольно быстро создают 3D анимацию. Ограниченные демо-версии имеются в бесплатном виде.

  4. Есть много разнообразных программ 3D анимации для создания точных трехмерных кадров или обработки отснятых эпизодов. Это Blender 3d, Maya, 3D Studio Max и Lightwave 3D. Бесплатная версия Maya для некоммерческого использования называется Personal Learning Edition.

  5. Наконец, есть специализированные программы 3D анимации, такие как Poser и DAZ Studio, которые используют трехмерные фигуры, называемые цифровыми куклами или Poser моделями. Использование заранее созданных объектов ускорит вашу работу, и не придется тратить много ресурсов и средств на собственное проектирование. Цифровые куклы, которые работают с Poser и DAZ Studio, стоят недорого (от $12 до $100). Преимущество создания раскадровки с помощью этих программ в том, что вы можете использовать тот же объектив, что и камера. Это может быть полезным для съемки спецэффектов.



Раскадровка: 500 руководств и ресурсов

 

Как эффективно визуально представить историю вашего фильма, когда у вас уже написан сценарий? Ответ - раскадровки, посценовые визуальные проводники сценария фильма. Раскадровки являются жизненно важной частью процесса предварительной визуализации, а также важным инструментом для подготовки к производству на съемочной площадке.

Разработанные в 1930-х компанией Уолта Диснея для их анимационных фильмов, раскадровки получили популярность в начале 40-х. Раскадровка может быть как простой в виде грубых линий и кругов, так и сложной, в виде 3D аниматика, с объективами и симуляторами движения.

Вот 500 туториалов по раскадровке, ресурсов и инструментов, которые помогут вам лучше передать ваше визуальное представление.

Обучающие видео по раскадровке

Storyboard Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию

Storyboarding Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию (Расширенная версия)

Storyboarding - 01 - Общий план

Storyboarding - 02 - Панорамирование

Storyboarding - 03 - Где резать

Storyboarding - 04 - Сцена и Композиция

Storyboarding - 05 - Крупный план

Storyboarding - 06 - Кадр троих

Storyboarding - 07 - Сцена в движении

Storyboarding - 08 - Представления (Posing)

Storyboarding - 09 - Больше представлений (More on Posing)

Storyboarding - 10 - Еще больше представлений (Still More Poses)

How to Storyboard - Движение в кадре

DVPPP.net - Tutorial 03 - Storyboard

Final Cut Pro туториал: Storyboard Mode

04 celtx Drehbuch / Storyboard tutorial (немецкий)

Celtx Free Screenwriting Software Tutorials  Опция раскадровки в программе Celtx

Storyboard Pro - tutorial

Storyboarding (AFI“s Lights, Camera, Education!)

Film Riot - How to Storyboard & Schedule Your Film - Pre-Production in Filmmaking!

TZ15 - The Storyboard…And YOU

How To Make a Storyboard

How to Create a Storyboard Part 1 [From Scratch!]

Apple Tablet PC ModBook Story Board

Storyboard Quick 6 Demo

Toon boom Tutorial for noobs PART 1

Toon boom Tutorial for noobs PART 2

Toon boom Tutorial for noobs PART 3

How to Draw Storyboards

Drawing and sketching Cartoons and Comics in Autodesk SketchBook Pro 2010 on Cintiq 21UX

Story Planner Demo Video HD

Story Planner PRO - Demo Video [Part 2]

Story Planner PRO - Demo Video [Part 3]

How to Storyboard Your Film  Indy Mogul

FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions

FrameForge Set Parameters

FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Cleaning up storyboards - Photoshop for Video - Podcast 92

Статьи о раскадровке

SkunkworksFarm.com

StoryboradSecrets.com

eHow.com

BrightHub.com

Adding a Storyboard to Your Celtx File
How to Make a Storyboard Illustration for Film
Putting Together an Easy Storyboard for Your Video Projects
Advanced Storyboards – How to Create Detailed and Useful Storyboards

Другие сайты

Примеры раскадровок в кино и играх

Программы для раскадровок

Celtx

Celtx - ведущая предпродакшн медиасистема «все-в-одном». Она выводит процесс подготовительного периода на более совершенный, и в то же время простой уровень для работы и обмена информации. Вы можете использовать Celtx для всего процесса предпродакшна - написание сценария, раскадровка сцен, продумывание характеров, наброски локаций, планирование, информационные отчеты и т.д. Ссылка

110 туториалов по Celtx

FrameForge 3D

Данное ПО создает виртуальные камеры, актеров и объекты в реальном 3D формате для предвизуализации. FrameForge позволяет создать качественные анимации и экспортировать кадры для использования на всех стадиях производства как для традиционной 2D съемки, так и, с выходом 3-й версии, для 3D фильмов тоже.Ссылка

Toon Boom: Storyboard Pro

Эта программа используется для создания раскадровок. В дополнение к Storyboard features, Pro версия содержит инструменты для создания аниматики и может быть интегрирована с Opus, Harmony или Digital Pro. Storyboard Pro совместима с Final Draft и Final Cut Pro.

 

 Ссылка

 

PowerProduction: StoryBoard Artist

Позволяет довольно быстро и продуктивно создать все от схемы расположения до аниматики. У StoryBoard Artist низкая кривая обучения, высокий результат и профессиональная раскадровка.

Ссылка

PowerProduction: StoryBoard Quick

StoryBoard Quick это приложение для создания и редактирования цифровых раскадровок. В основном используется в кино и ТВ индустии режиссерами, продюсерами, сценаристами, продюсерскими компаниями и преподавателями для создания визуальной схемы для медиапроектов с целью коммуникации со съемочной группой и/или клиентами прежде чем приступить к производственному процессу. Ссылка

Шаблоны для раскадровок

Ссылка

Образцы для раскадровок

 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно