Съемочная аппаратура

Съёмочная аппаратура

 

Работа с камерой

Кино - это не движение. Кино - это серия статических фотокадров, показываемых зрителю с такой скоростью, что мозг человека видит движущиеся изображения. Глаз человека еще несколько мгновений видит отображенную картинку после того, как она уже исчезла и была заменена на следующий кадр. Это называется инертностью зрительного восприятия, и этот эффект помогает нам воспринимать видеоролики.

Видео состоит из 24 кадров, отображаемых каждую секунду. Этого вполне достаточно, чтобы убедить мозг в том, что образы живые и движутся.

В камерах применяются объективы для фокусировки лучей света, падающих со стороны сцены на определенную прямоугольную область, или, в случае цифровой камеры, на микросхему с датчиком восприятия световых лучей. В пленочной камере затвор открывается 24 раза в секунду для приема световых лучей, и затем вновь закрывается. В цифровой камере электронная микросхема на долю секунды воспринимает принятые данные о яркости и цвете лучей, после чего информация обрабатывается и преобразуется в видеозапись.



Аналоговый звук

Большинство пленочных видеокамер не ведут аудиозапись параллельно видео. Аудио записывается в два этапа: сначала ведется отдельная запись при съемках, а затем в период редактирования компонуется с изображением. Долгое время звук записывался на аналоговом оборудовании Nadra. Цифровые аудиорекордеры быстро сменили их со своей высокой скоростью и качеством звука. Сегодня аудио записывается прямо на жесткие диски или на карты памяти с использованием специальных портативных компьютеров.

Те видеокамеры, которые ведут параллельную аудиозапись, имеют встроенные точные часовые микросхемы для соблюдения скорости записи и идеальной синхронизации с картинкой.

На самом деле большинство звуков, которые вы слышите в фильме, уже записаны на студии после проведения съемок. Звуковые эффекты, музыка и даже диалоги озвучиваются уже потом.

Аналоговое редактирование

Традиционное редактирование представляет собой механический процесс, связанный с физической нарезкой и склейкой копии отснятого негатива пленки для компоновки последовательностей сцен в фильме. Каждый день пленка обрабатывается и печатается на позитивную пленку, далее предоставляемую режиссеру. Звук передается с оригинала на 35-миллиметровую аудиопленку, для соответствия с видеоизображением.

Когда все сцены скомпонованы, процесс нарезки повторяется с оригинальной негативной пленкой. После того, как проведут нарезку и оптическую обработку, выполняют цветовую коррекцию и убирают промежутки между сценами. Далее на основе полученной копии собирают звуковую дорожку, чтобы получить рабочий вариант пленки. Режиссер и редактор просматривают и возвращают на доработку, и в итоге видео готово для распространения.

В 1990-х этот процесс начал меняться, когда режиссеры вместо нарезки негативов начали использовать компьютеры для цифровой обработки и нелинейного редактирования. В результате обработанный материал переносят обратно на пленку для распространения. Данный способ был дороже, однако, был быстрее и качественнее.

Цифровые форматы

Цифровые камеры, как и пленочные камеры, фокусируют лучи света для захвата серии статических кадров, чтобы получить иллюзию движения. В отличие от пленочных камер лучи попадают на светочувствительный чип CCD (прибор с зарядовой связью). На кинопленке имеется светочувствительное покрытие, а в цифровых устройствах чип записывает кадр как матрицу отдельных цветных точек - пикселей. Количество охватываемых пикселей камерой ограничивает результирующее разрешение фильма. Цифровые изображения сохраняются на магнитных лентах или на картах памяти.

В современном кинопроизводстве можно забыть о старых аналоговых формах видеозаписи, таких как VHS, 8мм, Hi8. Они позволяют записывать очень низкокачественное видео, причем стоит это столько же, что и цифровая запись.

SD формат стандартной четкости, как mini DV, не стоит применять для съемки фильма, предназначенного для проката в кинотеатрах, по нескольким причинам. SD видео фактически ограничивается примерно в 1/4 мегапикселя в разрешении, или около 250000 пикселей. Т.е. картинка на большом экране будет расплываться и теряется четкость. Также в большинстве камер данного формата пропорции 1.33:1, кадр не широкоформатный. И еще в этих камерах частота кадра равна 30 кадрам в секунду вместо 24.

Для получения 24 кадров необходимо разделять кадры каждые 1/60 секунды, и кроме того невозможно совместить кадры. Для обработки подобного видео нужно очень мощное программное обеспечение.

У HD формата высокой четкости отсутствует множество проблем SD формата. Во-первых, разрешение уже 1 или 2 мегапикселя. Методы сжатия изображения на многих HD системах снижают это разрешение, но картинка HD получается явно четче.

Большинство HD-камер записывают с 24 кадрами в секунду. Некоторые даже изменяют скорость в зависимости от необходимости записать медленные кадры. Некоторые HD-камеры снимают дополнительные кадры, во избежание проблемы черезстрочного изображения.

Цифровой звук

В отличие от профессиональных аналоговых камер, практически все цифровые камеры имеют возможность записи многоканального звука DAT качества на той же ленте, что и изображение, с идеальной синхронизацией. Это значительно упрощает производство и редактирование в сравнении с аналоговыми камерами.

Начинающим кинорежиссерам нужно учитывать три важных момента. Во-первых, большинство видеокамер любительского уровня имеют очень низкое качество аудио усилителя. Звук будет 48кГц, 16-битный стерео, как DAT, но вероятно будут присутствовать свист и искажения, которых бы не было при использовании профессиональных камер.

Во-вторых, большинство видеокамер любительского уровня используют автоматический уровень усиления звука. Это означает, что камера постоянно пытается отрегулировать громкость принимаемого звука на основе общей громкости, и в результате возможно искажение при внезапном шуме или появится много звуковых шумов, если основной звук тихий. В профессиональном производстве необходимо устанавливать заданную громкость и удерживать ее постоянной.

В-третьих, встроенный микрофон в камеру, даже если это дорогая профессиональная камера, не сможет записать хороший качественный звук. Причина в том, что микрофон просто слишком далеко от актеров, и записать чистый звук не представляется возможным, возникают шумы, реверберация. Такое слабое качество звука часто является очевидным признаком любительского видео. Это не подходит. Вам необходим отдельный качественный микрофон, находящийся как можно ближе к актерам.

Цифровое редактирование

Цифровая обработка видеозаписи легко выполняется на обычных персональных компьютерах. Цифровое нелинейное редактирование позволяет редактору экспериментировать на том, что было невозможно до этого. А методы цифрового редактирования превосходят возможности, имевшиеся 10 лет назад в самых дорогих производствах. Более подробно о цифровом редактировании описано в Пост-Производственном разделе.

Аналоговая vs Цифровая съемка

Не так давно независимые режиссеры с минимальным бюджетом снимали бы на 16-миллиметровую черно-белую пленку. По сравнению с 35-миллиметровой цветной пленкой экономия денег была весьма значительной. Сейчас черно-белая пленка уже дороже цветной, поэтому на ней не сэкономишь. Сейчас технологии съемок широки как никогда, но действительно ли цифровая съемка дешевле, чем аналоговая?

Краткий ответ: нет. Эквивалентные комплекты видеокамер, взятые в аренду, будут стоить примерно одинаково для аналоговой и для цифровой камеры. Вам понадобится та же съемочная группа, тот же набор осветительных приборов, микрофонов, пр. За аналоговый фильм вы заплатите $50000 за съемку и обработку. За цифровые кассеты дешевле, но вам нужно заплатить кому-то $50000 за перенос видео на 35-мм кинопленку для коммерческого распространения. Таким образом, цена примерно одинакова.

Тем не менее, есть некоторые важные различия. Факторы в пользу цифрового видео включают:

  • Менее дорогие видеокамеры, которые дадут вам приемлемое изображение в фильме, при этом намного дешевле 35мм камеры.

  • Запись звука синхронно с изображением является преимуществом по сравнению с отдельными потоками аудио и видео с последующей синхронизацией.

  • Самые маленькие камеры можно расположить там, где аналоговые камеры не поместятся.

  • Цифровые камеры могут записывать от 40 до 60 минут или больше на одну ленту непрерывно, по сравнению с 10 минутами аналогового видео. Это позволит актерам больше работать над своими ролями, не отвлекаясь, делать больше дублей, не волнуясь об ошибках.

  • Как только вы говорите "Снято!", вы можете просмотреть вашу запись. Без обработки записи. Редактирование можно начинать без затрат на перевод пленки на кассету.

  • Минимальный бюджет цифровой съемки будет намного меньше минимального бюджета аналоговой съемки на 35мм.

  • Вы можете отложить затраты на перевод фильма на кинопленку, пока вы не продадите его. Если ваш конечный продукт будет выпущен только на DVD или на телевидение, то вам пленочная версия не понадобится.

Факторы в пользу аналогового видео включают:

  • Пленочная запись более устойчива к широкой разнице освещения в сцене, поэтому придется меньше настраивать свет. Цифровое видео, как правило, требует более тщательного освещения для достижения того же эффекта.

  • Аналоговое видео может снимать более детально, чем обычная цифра. Аппроксимирует 8-мегапиксельный цифровой образ, в то время как HD позволяет снимать с 1 или 2 мегапикселями. Однако, после всех обработок видео и оптического копирования, готовый вариант ненамного отличается от 2-пиксельного цифрового варианта.

  • 35-мм пленки дают меньшую глубину резкости по сравнению с цифровыми камерами, которые позволяет лучше обращать основное внимание аудитории на отдельные детали.

  • Если цифровое видео сняли в несжатом формате, что является достаточно дорогостоящим и трудоемким действием, артефакты компрессии и потеря цвета может стать существенной по сравнению с аналоговыми съемками.

  • Многие технологии обработки видео для аналоговой съемки уже широко известны и понятны, рабочий ход уже проработан, в то время как цифровая обработка требует от людей дополнительного изучения технологий.

  • У аналогового видео есть преимущество "внешнего облика", заключающееся в тонких факторах изображения, детализации, нелинейной гамме, которые формируют текстуру и картинку, ассоциируемую зрителем как "кинофильм".

Суть заключается в том, что если вам важен внешний облик кино, и ваша группа готова снимать аналоговое видео, то попробуйте найти возможность снять на 35-мм пленку. Если вы можете позволить себе только цифровое видео, портативность будет важным фактором, вым можно будет отложить затраты, и если вы снимаете на DVD, документальное видео, вы можете снять тысячи часов видео, и если вы просто хотите снять фильм, но у вас нет денег, то используйте цифровые технологии.

Одно не является лучше или хуже другого. Они просто разные.

Видеокамеры

HDV, пожалуй, будет самым подходящим вариантом для малобюджетного кино на данный момент. Есть небольшой набор Pro моделей, которые могут быть наиболее интересными. Хотя они не все используют верно HDV технологию, все они выполняют записи HD высокой четкости и обеспечивают качественную картинку, эквивалентную 16-мм пленке или даже лучше, если обрабатываются надлежащим образом:

  • Canon XL H1

  • Panasonic AG-HVX200

  • JVC GY-HD100U

  • Sony HVR-Z1U

  • Sony HVR-A1U

Выбор для более высококачественного производства:

  • Sony HDW-F900/3 Cine Alta

  • Panasonic HDC27F Varicam

Mini-DV камеры используются для съемок с минимальным бюджетом. Возможно вы сможете арендовать их. Лучшие модели - это:

  • Panasonic AG-DVX100

  • Sony DSR-PD150

Для 16мм видео несколько лучших моделей - это:

  • Aaton A_Minima

  • Arriflex 16 SR3

  • Idonoskop A-Cam

А для 35 мм:

  • Aaton 35-III

  • Arri 235

  • Panavision Millennium

Штативы и другие приспособления

Высококачественные штативы и головки штативов выпускаются следующими фирмами:

  • Bogen/Manfrotto

  • Gitzo

  • Slik

В киносъемках важно использовать очень стабильный штатив и подвижную головку. Подвижная головка использует герметичную камеру, содержащую масло или другой влажный материал, чтобы придать камере очень плавное движение.

Микрофоны

Вашим рабочим арсеналом для записи аудио будут остронаправленный микрофон, микрофонный журавль(кран) и аудиомикшер. Оператор по микрофону держит журавль в стороне, направляя микрофон как можно ближе к актерам, при этом не попадая в камеру и не бросая тень. Для наружных съемок длинные краны предпочтительнее. Они позволяют собирать наиболее чистый направленный звук, и голос актеров воспроизводится четко и без шумов. При работе в помещении длинные краны отдают эхом, поэтому лучше воспользоваться коротким краном с кардиоидным микрофоном.

Лучшие длинные краны могут собирать четкий диалог на расстоянии 1,5 метров. Это:

  • Sennheiser MKH816

  • A/T AT4071a ($1000)

  • A/T AT815a

Лучшие короткие краны могут собирать четкий диалог на расстоянии до 1м. Это:

  • Sennheiser 416 ($1040)

  • A/T AT4073a ($850)

  • Sennheiser K3U/ME80 ($500)

  • A/T AT835B ($240)

Микрофонный журавль состоит из непосредственно крана, изготовленного из стекловолокна, антивибратора, чтобы избежать ненужных вибраций, колпака для защиты от ветра и кабеля.

Если использование журавля оказывается непрактичным, например, когда актеры стоят удаленно от камеры. то можно использовать маленькие динамические петличные микрофоны (лавалье). Эти крошечные микрофоны можно скрыть в одежде или прикрепить возле лица со стороны, закрытой от камеры. Большинство таких микрофонов имеют всенаправленный прием, поэтому нужно постараться установить их как можно ближе ко рту актера, чтобы звук был чище. Они также очень чувствительны к шуму ветра и одежды.

Стандартные лавалье микрофоны:

  • Sony ECM-55

  • Sony ECM-30 (новее, дешевле, популярнее)

  • ECM-44B ($255 - является хорошим компромиссом звуков с хорошим голосом, защищен от шума ветра и может быть дальше от источника звука.

Для микширования с популярными микрофонными журавлями:

  • Sennheiser MKE-2 ($240)

  • A/T MT830

  • Sony ECM-77B

Другие рекомендуемые лавалье микрофоны:

  • Sony ECM-77B ($465)

  • AT MT830R ($155)

  • Sennheiser K2 lav

  • Shure WL50 lav

Используются также радио, или беспроводные передатчик/приемник, как правило, в комбинации с лавалье, когда не удалось прикрепить к актеру устройства для записи звука. Это может произойти, когда актеры ходят и говорят одновременно, а журавль не может быть использован.

Радиопередатчики очень чувствительны к электрическим помехам и потере сигнала, и используются для записи звука лишь в последнюю очередь.

Передатчики/приемники фирмы Lectrosonics считаются одними из лучших, но большинство из ведущих производителей микрофонов также делают высококачественные беспроводные передатчики/приемники. Часто лавалье микрофон используется в комплекте с беспроводным передатчиком для достижения оптимального комплексного результата.

Аудио микшеры

Аудио микшеры уравновешивают и контролируют силу сигнала, идущего от микрофонов, и звук передается на записывающее устройство. Некоторые устройства записи имеют некоторые возможности управлять встроенной громкостью звука, но всегда лучше иметь отдельный микшер, который будет использоваться звукооператором.

Хорошие микшеры:

  • Samson Mixpad 4 ($200, с батареей)

  • Mackie 1202VLZ PRO (12-канальный микшер с четырьмя микрофонными входами, $300)

  • Shure FP-33 (стерео микшер, $1200, с батареей)

Осветительные приборы

Компании, производящие осветительное оборудование, представляющее интерес для кинематографистов:

  • Arri

  • Lowel

  • Mole-Richardson

  • Smith-Victor

Также смотрите статью "Освещение" в разделе "Съемки" с описанием различных техник работы со светом.

Расходные материалы общего назначения

Для выбора необходимого дополнительного оборудования можно воспользоваться следующим списком:

  • абсорбенты, бумажные полотенца

  • клейкий спрей

  • оградительные предупреждающие ленты

  • батарейки

  • чистящие средства

  • аптечка

  • флуоресцентные лампочки

  • портняжный мел, тальк

  • перчатки

  • сумки

  • инструменты, молоток, отвертки

  • обогреватели

  • уборные материалы, веник, совок, тряпки

  • лестница

  • маркеры

  • масло

  • бумага, рулон оберточной бумаги

  • укрытие от дождя, брезент для оборудования

  • лезвия

  • респираторы

  • веревка

  • ленты, упаковски, сумки, лампы, пр.

Видеокамеры и видеосъемка .

 

Часть 1: Введение

 

Если вас интересует исключительно инструктивный материал по правилам и приемам видеосъемки, то несколько следующих страниц вы можете смело пропустить, продолжайте читать с главы «КАДР». Здесь же - небольшое развлекательное рассуждение для тех, кто еще не перелистнул страницы.

Пару лет назад, будучи на свадьбе приятеля, увидел я на пороге Дворца бракосочетаний забавную сцену. Одна из пар новоиспеченных молодоженов, а с ними - их родственники и друзья вышли из Дворца, остановились на крыльце и построились для групповой фотографии. Построением руководил средних лет мужчина, очевидно, родственник, с… видеокамерой! Когда молодые и гости построились и замерли, он вскинул камеру на плечо, поснимал минуту, водя объективом слева направо и обратно, а затем прозвучала команда: «Спасибо, все!» Гости и молодожены облегченно вздохнули и с радостным смехом сошли с крыльца, хлопнула пробка шампанского, кто-то закричал: «Горько!» «Оператор» тоже присоединился к общему веселью, камера его уже была выключена и упрятана в кофр.

Вот так, до сих пор мы путаем фото и кино (а в данном случае - видео). Между тем, прошло уже сто лет со времени первого «Прибытия поезда»! Кажется, уже никого не удивляет тот факт, что изображения окружающего мира ожили, заговорили, а теперь уже и синтезируются с помощью компьютера. - Почему же тогда мы с одинаковым интересом нацеливаем на все, заслуживающее внимания, как фотоаппараты, так и видеокамеры? Почему фотоаппарат высокого класса и видеокамера стоят практически одинаково? Почему в мире фотографии не меньше призов и премий, чем в мире кино? - Ответ напрашивается сам собой: это разные жанры изобразительного искусства, настолько же разные, насколько, скажем, живопись и скульптура (а может быть, и еще намного «более разные»).

К чему все это? - А вы возьмите ту кассету, что отсняли своей новой камерой, перемотайте ее на начало и посмотрите заново, только, пожалуйста, не поленитесь нажимать «паузу» на каждом удачном, на ваш взгляд, кадре. - Чем не фотография? А сколько таких «фотографий» наберется в каждом эпизоде? - Немного, правда?.. - Слушайте, а зачем вы вообще купили эту видеокамеру - «мыльницу»  - За те же деньги вы вполне могли бы себе позволить очень приличный фотоаппарат! Только не говорите мне, что «там же звук есть» - звук можно записать и на ваш старенький домашний аудиомагнитофон…

Ну, конечно, на видео же есть движение! В свое время в ВГИКе давалось такое определение: «Киновидеоискусство отличается от прочих видов изобразительного искусства тем, что ему присуще движение». Один из отцов-основателей русского кино, Яков Протазанов, кричал актерам на площадке: «Двигайтесь, двигайтесь, а то зрители подумают, что это - фотография!» - Именно поэтому во всех старых, еще немых, фильмах персонажи безостановочно суетятся, размахивают руками, куда-то спешат… Американцы кстати, и называют-то кино «the movie», от глагола «to move» - «двигаться».

Итак, теперь, с видеокамерой в руках, ваш главный лозунг «Движение!» Не только физическое движение людей и предметов ваших видео, а и движение как понятие, как единая, неразрывная цепочка причинно-следственных связей и явлений: от частного к целому, от простого к сложному, от множества кадров к единства эпизода, а затем и фильма.

Так… я почти вижу, как вы, читатель, скептически улыбнулись, вздохнули и сказали себе: «Теперь ясно - эту книгу написал киношник-фанатик». Вовсе нет, я не «киношник», я тот самый «человек с камерой», чего искренне и вам желаю. Видеокамеру я впервые взял в руки не так давно, но сейчас мне кажется, что с тех пор прошла целая жизнь - столько всего разного было отснято! Видеокамера познакомила, сблизила и подружила меня с бесчисленным множеством людей, мест и событий, чего искренне и вам желаю! А панегирик «движению» (выше вами прочитанный) это легкая «идеологическая накачка» перед второй частью книги, где уже почти ничего не будет о «кнопочках» - о том, как пользоваться видеокамерой.

Далее речь пойдет о том, как с помощью видеокамеры «делать кино» из всего, что вас окружает, то есть как сделать ваши видео «живыми», как превратить «кадры-фотографии» в «the movie», то есть о том, как научиться снимать видеокамерой. Теперь главным действующим лицом становитесь вы, а камера - вашим послушным помощником и другом.

Попробуем подступиться к этому непростому делу с помощью научного метода под названием «анализ», то есть расчленение сложного на простые составные части, которые легче понять и запомнить. И коль скоро речь здесь пойдет не о технике (штуке точной), а об особенностях операторской работы с художественной точки зрения, давайте договоримся о терминах, чтобы не путаться. Дело в том, что киношники и телевизионщики широко употребляют профессиональный жаргон, причем имеется множество его «диалектов» - примерно столько же, сколько есть этих самых киношников и телевизионщиков, короче говоря, каждый изъясняется по-своему.

К примеру, один очень уважаемый мной человек, говоря о кино, употребляет термин «мизанкадр». Я такого термина не встречал ни во ВГИКе, ни в книге, но это не беда, расшифровать можно, это - от слова «мизансцена», просто любой «постановочный кадр», то есть такой, в котором актеры расставлены по местам и двигаются согласно указаниям режиссера и оператора.

В гораздо большее затруднение привела меня одна телевизионная режиссер, применившая самодельный, судя по всему, термин «захлестный план». Вы сами, наверное, знаете, бывает «крупный план», «общий план» и т.д., что же это за «захлестный»-то такой?! Насилу додумался: это нарочно продолжительный последний кадр телевизионного репортажа, в течение которого режиссер во время «прямого эфира» имеет возможность переключиться с одного источника (видеомагнитофона) на другой или на «студию», где сидит диктор и готовится читать продолжение своего текста.

Оставим на совести изобретателя «захлестного плана» путаницу в понятиях «кадр» и «план» - их действительно путают, часто и многие. «Сними несколько планов» обычно означает просьбу снять несколько разных кадров, а вовсе не один и тот же кадр на «общем», «среднем» и «крупном» планах. - Привыкайте… Здесь же, в этой книге, я постараюсь употреблять профессиональные термины «по классике», как в книжках или в учебных заведениях кино-видеопрофиля. Начнем с той единицы, на основе которой строится любое кино или видео, в том числе и ваше, любительское, которое вы снимаете «для себя». Это - кадр.

Битва кинокамер нового поколения – кто победит?

За последние несколько недель фильммейкеры могли наблюдать необычайную активность на рынке производителей камер. И все они, видимо, относятся к различным нишам.

Есть эксперты по глубине резкости - 5D Mark III и D800 с полноразмерными сенсорами. Есть специализирующиеся на разрешении и raw формате Blackmagic Design Cinema Camera и Red Scarlet. Есть знаток в замедленной съемке Sony FS700. А также мои любимые «универсалы» GH2 и FS100, которые улучшаются с обновлениями встроенного ПО.

А дальше нас ожидает увлекательная битва, которую сегодня прокомментирует EOSHD (перевод статьиeoshd.com).

Canon

Если появится C100, то ему обязательно придется снижать цену. Урезанной версии C300 давать цену в $8k будет несерьезно. Ставить ее между FS700 и C300 также не стоит, это просто невозможно - FS700 уже в более выгодной комплектации, чем C300, причем за полцены. У нее уже есть 4K, точнее «4K-ready», и дает 240fps 1080p, в то время как C500 такое счастье предлагает за намного большие деньги - $30,000. Мне кажется, C500 будет хорошей моделью для Голливуда и телевидения, как альтернатива Alexa, но возникает огромная дыра ниже $30,000.

1D 4K DSLR - это по сути 1D X камера с важными недостатками: отсутствие 25p, портов HD-SDI и XLR, а также некоторых удобных фич, например контурной коррекции. По-моему, это серьезная ошибка, и выглядит этот продукт очень и очень цинично. Также он разочарует в плане изображения (не настоящие 4K и только 8-битный кодек). Режим 1080p многозонный, но, говорят, качество изображения ничем не лучше 5D Mark III или 1D X, что звучит довольно дико. Все без ума от полноразмерной матрицы и DSLR-овского форм-фактора для видео. Canon стоило бы выпустить нормальную 2K raw DSLR-камеру за $6,000 с электронным ND-фильтром иXLR для питания, отказаться от HDMI порта, и только с таким продуктом Canon может вернуть к себе расположение. Им придется пожертвовать многим и дать нам камеру нового поколения, в противном случае они рискуют полностью потерять ранее неожиданно завоеванную территорию.

Blackmagic Design

Должен признать, что когда появились новости об этой камере, будущее мне виделось так же ясно, как день. И я буду очень удивлен, если BMD Camera не даст качественно новый толчок в этой области, как когда-то iPhone произвел переворот на мобильном рынке. Да, будет множество подражателей, но важное преимущество Blackmagic, постпродакшн компании, в ее опыте разработок ПО и аппаратных средств записи. Ее Cinema Camera raw рекордер - полностью интегрированное и проверенное оборудование. DaVinci весьма хорош для профессионального набора в постпродакшне. Встроенная прошивка и интерфейс сенсорного экрана также убедительно обскакали японских товарищей.

RED

RED, как и Canon, кажется, слишком сосредоточены на хай-енд индустрии и совсем позабыли о продуктах начального уровня. «Мозг» Scarlett за $10,000 - это довольно разумный ход. Но остальная комплектация представляется слишком дорогой. Я не собираюсь платить $3200 за SSD, мне плевать, пользуется ли ей Финчер или Джексон, такие цены за пределами моего разума. Главные соперники RED - это Arri, Sony и Canon. Panasonic собираются выпустить 4K Vari-Cam, но до сих пор они были вне игры в цифровом кино. Arri захватили львиную долю в кино и на телевидении. RED хорошо начали, участвуя во многих high-profile съемках, но их неразвитая сеть поддержки вызывает сомнения у многих продюсеров, в особенности в Европе. F65 от Sony также включится в борьбу среди камер топ-уровня, хотя у Epic есть преимущество в размере блока.

RED выглядит как одинокий воин с пистолетом, который бьется против корпоративной мощи Японии. И в самом деле, важный вопрос - достаточно ли корпоративен RED, чтобы бороться с Arri и Sony в индустрии цифрового кино, или же у них могут возникнуть проблемы и они слишком малы, чтобы идти против крупных корпораций, с их развернутой сетью поддержки, надежными торговыми марками, огромными техническими ресурсами и широким модельным рядом. Они удачно попали на такие high-profile съемки, как «Хоббит», но им необходимы большие объемы. Почти все на NAB-выставке соглашались с мнением, что Blackmagic Design Cinema Camera может стать серьезным ударом по надеждам RED в завоевании массового рынка 3K за $3k. Что касается 4K - хотя мы еще не знаем цену продукта, но Sony FS700 скорее всего перебьет Scarlet, предложив при этом лучшие показатели кадра (без кропа сенсора).

Sony

FS700 - это бомба. Она охватывает широкий круг клиентов от тех, кто хочет апгрейдить FS100, до потенциальных покупателей C300, т.е. от обеспеченных потребителей до телевидения, не только как камера 1080p, но и как в будущем 4K, способная снимать 240fps супер слоу-моушн. 4K add-on - это отличная фишка от Sony, т.к. дает преимущество в гибкости на рынке. Рынок меняется так быстро, что Sony не может ждать, пока другие предложат свои 4K модели и сформируют ценовую политику. Им необходимо лишь принять во внимание затраты на производство и разработку внешнего рекордера, а сама камера уже имеет 4K датчик и 3G-HD-SDI за $ 8k.

Будем надеяться, что внешний рекордер будет достаточно компактным для интегрирования в камеру, например, как текущий блок SSD на FS100.

Panasonic

GH2 от Panasonic прекрасен, и разработки еще продолжаются (обещают GH3 в этом году). Хак прошивки продемонстрировал, на что способно «железо», если развязать ему руки. Сенсор камеры и процессор обработки изображения может конкурировать с C300, будь они одной сборки, со встроенными ND-фильтрами, более качественным экраном, звуком и коннекторами. Такой Panasonic может дать потребителю такое «убийственное» изображение всего за 600$, и это заставляет задуматься, на что же они способны за $8000, если на минутку забыть о AF100. AVC Ultra выглядит многообещающе, но у меня есть пара опасений по поводу Panasonic. AF100 может оказаться проблемой ввиду отсутствия ей замены в ближайшем будущем. Также в AVCUltra отсутствует raw кодек. У Canon есть EOSRAW, у Blackmagic - несжатый raw, у Arri и RED - свои собственные кодеки. А что у Panasonic?

И победителем становится…

JVC! Ладно, шучу.

Первоначально я начал писать эту статью до NAB, и большинство текста вполне актуально и сейчас, но…

«В какой-то момент в этом году появится пробел, куда один из этих производителей в буквальном смысле ворвется. Будет это либо Sony FS700 слоу-моушн, либо Panasonic c 12-битным кодеком, либо Canon c 4K DSLR.»

Ну, им оказался Blackmagic Design, который занимает свою нишу.

Мы не говорим о малой нише, речь о чем-то большем.

Я был удивлен, насколько скучны и неоригинальны «большие парни» в своих попытках сделать рынок цифрового кино массовым рынком. Люди, которые купят Blackmagic Design Cinema Camera, - это не только крошечная ниша инди-режиссеров, - ими будут фотографы, пользователи камкордеров, обладатели DSLR-камер, студенты, артисты, фрилансеры, журналисты, малые продакшн студии и даже некоторые крупные, телевизионщики, свадебщики и даже Филип Блум.

Это довольно широкий охват!

Только по причине глупого ценообразования Canon Cinema EOS не имеет того широкого охвата на массовый рынок, а их DSLR-камеры не дают нам того, что мы хотим (множество упущенных возможностей).

Пока Blackmagic камера великолепна, но, помните, что это всего лишь один продукт. Хоть в свое время Apple iPhone одним продуктом и смела производителей, имевших сотни моделей и вариаций на рынке, кинематограф более разнообразен, чем мир карманных Nokia. Мне кажется, что, ударив с новой силой по спецификациям и ведя агрессивную ценовую политику, на передовые позиции может выйти Sony. F65 намного мощнее Alexa за ту же цену - $65k. FS700 предлагает массу всего лишь за $8k, что также впечатляет. FS100 для малобюджетных фильммейкеров - вариант поинтереснее, нежели Canon DSLR. Также Sony достаточно смело действует в DSLR-направлении - сначала добавили 1080/60p, сделали беззеркальную про-камеру NEX-7, а их сенсор на Nikon D800, вероятно, лучший полноформатный сенсор на данный момент. Я жду не дождусь, когда появятся данные о видеосъемке на полномформатный A99 (помните, что это одна из их новых бизнес-стратегий - продвигать технологию 4K для потребителей).

Так что я предполагаю, Sony будет хорошо себя чувствовать на многих позициях, Blackmagic поднимется в нише $3000, Arri сохранит свои позиции в хай-енд продукции, а всем остальным остается подбирать крошки со стола короля.

5 причин, почему я купил RED Scarlet, и подойдет ли эта камера вам

Эта статья не преследует цель вывести из себя владельцев DSLR или любителей конструкторов DIY (Сделай сам), и я не хочу подстрекать ненавистников RED - у меня были и я пользовался всеми брендами, что существуют на рынке (Canon, Nikon, Sony, Panasonic и т.д.), и я в состоянии обнаружить в каждом из них как положительные, так и отрицательные моменты. Но как автор статей для обширной аудитории я думаю, мне стоит пояснить, почему было сделано такое крупное денежное вложение.

Предисловие

Я уже работал режиссером на нескольких фильмах, в том числе на полнометражных (некоторые из них еще не вышли в прокат), а также я был главным оператором (DoP) ряда короткометражек (и где-то полнометражных). Ввиду того, что в основном я работал в безбюджетном секторе кинопроизводства, то приходилось брать на себя обязанности фокус-пуллера во многих своих и иногда в чужих фильмах. Время от времени я работаю на телевидении, и еще занимаюсь документалистикой и специальными проектами. В моей работе возникают как ситуации с наличием дневного света, так и в помещении, порой приходится работать в условиях недостаточной освещенности. Мне хотелось бы в будущем снимать больше клипов и рекламы (режиссура и камера), так что это тоже стоит учесть в данной ситуации выбора камеры, причем на момент покупки у меня вообще не было камеры.

Я был без камеры с февраля. В этот период я работал фрилансером, и обстоятельства были таковы, что мне не нужна была своя камера. Когда мне нужны были деньги, я продал свою Canon Mark II и не жалел об этом, смотрел вперед, понимая, что смогу найти работу и так.

Итак, я все ждал и ждал. Первой привлекла мое внимание Nikon, и когда появились деньги, я собирался купитьNikon D800, в первую очередь, расчитывая на нее для подработок. Это была идеальная камера, она снималаHDMI, что в моих тестах давало преимущество.

Когда был анонсирован Blackmagic, у меня появился выбор. И через несколько месяцев я сделал предзаказ этой камеры. Но после задержки и заявки MFT крепления (что также превосходило мои ожидания), я отменил свой заказ, и, опять же, не сожалею.

Итак, месяцы спустя, вот она - камера RED Scarlet; на тот момент это мне казалось супервыгодным предложением (товар отпускали по скидочной цене - хотя, возможно, RED ONE MX был более выгодным денежным решением). У меня до сих пор сохранился предзаказ Blackmagic CInema Camera, но по правде говоря, в ближайшем будущем мне не придется работать с ней.

Еще один момент: сейчас у меня нет всего необходимого для полноценной съемки на RED Scarlet (собственно, тушки с питанием и медиа). У меня есть SmallHD монитор и достаточное количество объективов Nikon (легко адаптируемых через RED Canon адаптер). Я мог бы докупить все остальное для RED, но с чисто финансовой точки зрения, я не вижу смысла отдавать все до последней копейки прямо сейчас. Расчет был на то, что покупка должна стать выгодной по деньгам. Экономия также заключалась в том, что я могу продать ненужное мне оборудование, и приобрести самое необходимое, чтобы набор первой необходимости обошелся мне как можно дешевле. Я планировал уделить массу времени на изучение различных факторов, но все свелось к тому, что тушку (body) я взял сразу же по сниженной цене $7,100 (розничная цена камеры - $10,000).

Нужно еще помнить и учитывать траты на дополнительное оборудование в диапазоне $5,000-$15,000. Если у вас нет оборудования первостепенной важности (трипод, монитор, объективы), то придется раскошелиться еще на $15,000 и более. Я уже потратился на разные штуковины за последние годы, так что мне полегче.

Учитывая все вышесказанное, теперь я объясню, почему я купил Scarlet, и почему эта камера подойдет и вам (или не подойдет).

1. «Картинка»

Наверняка многие из вас уже видели футажи RED. Некоторые из них просто потрясающие, некоторые хорошие, и, конечно, есть ужасные. В данном случае это касается всех камер. Даже Arri Alexa - по моим наблюдениям, добившаяся самого качественного цифрового изображения - иногда выдает неважные футажи. Сенсор RED MX, как по мне, вполне киношный, не только из-за качественного рендеринга цветов, но и благодаря хорошей обработке движения. Даже если грейдинг не идеален, это совсем иные ощущения, которых я не получаю от других камер той же ценовой категории (за исключением Blackmagic Cinema Camera).

Разумеется, это субъективное и нематериальное суждение. Что в «картинке» удовлетворяет одного человека, может не удовлетворить другого, но это и делает кинопроизводство интересным. Я могу воспринимать изображение иначе, чем кто-либо иной, но для меня важно, что я могу получить от RED именно то качество, которое считаю нужным. В качестве прекрасного примера, о чем идет речь, взгляните на ролик, снятый Ryan Koo на Scarlet:

 

2. RAW/Гибкость в постпродакшне

Поигравшись с RAW материалами, я был просто потрясен тем, что можно делать с RAW форматом, даже при относительно высокой степени сжатия. Это определенно часть «картинки». Мне лично нужна была камера, которая сохраняет качество для поста. Одно дело, когда мне нужно плоское изображение, и совсем другое, когда я хочу произвести серьезную цветокоррекцию со множеством второстепенных факторов - далеко не все камеры данного ценового диапазона подойдут.

Ранее я занимался фотографией, и мне приходилось снимать на все от DSLR-камер до 35мм, Медиум формата и 4x5 Крупного формата. Все это время я использовал RAW в том или ином виде. Была ли это съемка для получения негатива с целью сохранения информации, или сканирование негатива, или получение цифровогоRAW файла из DSLR - я всегда использовал наименее сжатый формат. И я бы предпочел перенести эту практику на работу с видео. Как по мне, съемка на DSLR или на другую камеру с крайне сжатым форматом - это почти то же самое, что снимать JPEGи на DSLR. Наверняка у вас получатся красивые фотографии, но у вас не так много пространства для маневров, и в определенный момент эта компрессия становится очевидной.

Хорошим можно назвать разрешение в 10 бит при 4:2:2, но на это способна лишь Sony F3, и даже тогда вы не будете близки к тому, что дает RAW формат.

Без вопросов, RAW файлы занимают много места, и это определенно один из недостатков съемки на 4K RAW. Но если вы поиграетесь с настройками компрессии и будете использовать меньший размер кадра, то проблема не будет стоять так же остро, как съемка с несжатым RAW. Да, с RED вы можете использовать внешний рекордер, хотя я не знаком с качеством изображения, которое мы получим из HDMI или HD-SDI в Scarlet. Если оно лучше, чем DSLR, то я скажу, что это успех, и существует достаточное количество относительно недорогих рекордеров, которые при необходимости вы можете приобрести.

Постпродашкн в REDCINE-X или в любом поддерживаемом редакторе (включая Premiere Pro и Final Cut 7 и X) проходит без проблем, и если рассматривать в с тем же бюджетом Sony FS700 с 4K апгрейдом, то остается неясным, как на данной системе будет проходить процесс постпродакшна.

3. Разрешение

Мне нравятся резкие изображения. Я говорю не о цифровой обработке границ, а о реальной детализации. Существует лишь 4 камеры, способные конкурировать с RED Scarlet в условиях 1080p с этой же ценой: SonyFS100Sony FS700Sony F3 и Canon C300 (сейчас выходит Canon C100, и я с определенной долей вероятности могу сказать, что это 5-я камера). Мне удавалось увидеть все эти камеры (за исключением FS700) на большом экране в 2K, включая более дешевые, например, Panasonic GH2, на Zacuto 2012 Shootout, так что некоторые из моих суждений идут именно оттуда.

Я снимал на 35мм и на DSLR, у каждого есть свои плюсы и минусы, но мне нужна была камера, которая добивается такого же качества изображения, какое дают лучшие 1080p камеры. Также рассматривался 4K. Да, это не «настоящий» 4K, но если вы внимательно следите за темой, то единственно верный способ получить 4K - взять 3 отдельных RGB-датчика, либо же в значительной степени превысить дискретизацию. По утверждениюRED, ее 5K дает «реальное» 4K разрешение, но, по-моему, в данном случае это бессмысленный разговор. Появляются 4K мониторы и проекторы, однако пока я смотрю на 4K, 5K и 6K форматы на 4K мониторе или проекторе, здесь не о чем говорить. На данный момент преимущество большего размера кадра - это стабилизация и рефрейминг, не обязательно для получения большого 4K изображения.

Иметь в наличии 4K означает, что я могу вернуться назад и показать работу в полном разрешении - и скорее всего это произойдет на мониторе компьютера, прежде чем окажется на экранах ТВ. Это не означает, что так я и буду делать, но опять же, у меня есть эта возможность.

4. Форм-фактор/Модульность

RED Scarlet - камера нелегкая. Ее можно назвать легкой, если мы говорим о 4K камере, но по сравнению с DSLRона тяжелая. Только тушка весит 2.3 кг, тяжелее любого эквивалента DSLR рига. Мне нравятся 2 вида камер: маленькие и маневренные, или большие, которые можно в нужный момент закинуть на плечо. В данном случае, если я не могу закинуть камеру на плечо (без использования рига), я предпочитаю при необходимости держать камеру в руках, как DSLR. И здесь мы оставляем все камеры позади, за исключением Canon C300, которая по вышеупомянутым причинам не рассматривается.

Второй пункт: модульность. RED создала систему, которую Sony с умом адаптировала таким образом, что вы сейчас можете добавлять и убирать функциональность как считаете нужным. Да, модули стоят недешево, но некоторые из них потребуются для съемок в определенных условиях, так что, если вам понадобится модуль, возможно, удастся где-нибудь арендовать его. Возьмем, к примеру, модуль Meizler, способный принимать безпроводные сигналы управления фокусом/диафрагмой/зумом с удаленным фоллоу фокусом, а также записывать передаваемые файлы. Я не представляю себе, что бы я когда-нибудь купил его для себя, но для определенного проекта понадобится именно подобный функционал, и он есть. Определенно, RED собирается собирать более дешевые прокси-модули, и т.к. уже создана гибкая система, вам остается только подсоединить его сзади и не обвешивать камеру дополнительными приборами. Безусловно, такой вариант сборки практически аннулирует преимущества небольшой камеры, тем не менее, если бы я работал в правильном месте, и все бы оплачивалось, я бы с радостью собрал настолько большую камеру, какую они позволят.

На съемках фильма «Вспомнить всё» («Total Recall»)

5. Обновление датчика

Очевидно, что это не самый веский довод купить Scarlet, тем не менее после рассмотрения других факторов, мы видим, что только FS700 предлагает какой-то вариант апгрейда, и то не все ясно. Не стоит пренебрегать тем фактом, что будет возможность обновления датчика Dragon. Даже если не все будет так круто, как рассказывает Jannard, это все равно будет довольно серьезный технологический шаг. С точки зрения динамического диапазона и чувствительности к низкому освещению, апгрейд делает камеру намного более гибкой. Не думаю, что данная возможность Scarlet появится в ближайший год, но в начале следующего года мы узнаем, как это будет работать, и - что не менее важно - сколько будет стоить.

Так или иначе, если я собираюсь вложиться в систему, в оборудование, этот фактор играет важную роль для меня. Система Sony не выйдет до февраля, и даже тогда, если дойдет до съемок RAW, более дорогая F5 будет выходить за рамки моего бюджета. Что касается FS700, то да, камера обновляемая, но мне нужно качество изображения в эти месяцы, я не могу ждать до весны, когда появится поддержка RAW. 8-бит 4:2:2 - это лучшее, что предлагают сейчас камеры, и в итоге все сводится ко всем факторам, приведенным выше.

6. Аренда/Инвестиции

Подождите… вы сказали 5? Да, раз уж вы добрались так далеко, то это будет бонус. И правда, сейчас так много выпускается камер, что в данном случае это можно рассматривать как бонус. Вероятно, вы не сможете жить лишь на аренде Scarlet. Об этом можно было еще говорить, когда Scarlet только появилась на рынке, но сейчас все больше людей подрывают бизнес, покупая недорогие RED ONE MX, и ставки сейчас не так уж и велики. На данный момент самая арендуемая камера на рынке - это Canon C300, и если бы я серьезно рассматривал данный бизнес, в этом ценовом диапазоне я бы именно о ней и задумался. Рентал все же существует, и тем не менее, я доволен своей покупкой, даже если она не окупит свои вложения. Я смотрю на вещи трезво, и, учитывая, что я планирую на эту камеру снимать художественные фильмы, без сомнений, камера стоит того.

RED Scarlet и Другие камеры

Все, некоторые или ни один вышеназванный фактор может не восприниматься вами так, как мной, но если рассматривать ценовую категорию RED Scarlet, я допускаю, что у вас будут более подходящие варианты:

  • Если вы занимаетесь документальными фильмами или событийной съемкой, часто в неуправляемых ситуациях, то вам придется «подружиться» с ND-фильтрами. Вы, конечно, можете работать с более тусклым ND, но датчики RED очень чувствительны к красному краю цветового спектра и требуют индивидуального подхода к ND-фильтрам, которые вы подбираете, не все они дадут удовлетворительный результат. Для тех же людей размеры файлов и собственное медиа вызовет затруднения.

  • Вы можете довольно незатратно весь день заниматься съемками с такими камерами, как, например, C300. Съемка документального фильма или события на RED c 4K - значительно более трудоемкая задача. В случае минимальной компрессии вы будете записывать менее часа видео на 128GB SSD за $1,250. Куда больше места, чем 20GB материала на C300 за то же время. Что касается Sony, у FS700 есть ND-фильтры как у C300, также все их камеры поддерживают SD-карты, даже F3 c SxS to SD-адаптером. Кодеки 24mbps или 35mbps, используемые Sony, позволят вам снимать практически вечно при относительно небольших затратах. Даже если учесть возможность сжатия данных на Scarlet, то все же встроенные карты + дешевое медиа будет хорошим подспорьем.

  • Scarlet не настолько чувствительна, как Canon и Sony той же категории. Минимальные изменения дают больше шума в эквиваленте ISO. Поэтому съемка в условиях практически полного отсутствия света дает преимущество FS-серии и C300. С RED нужно иметь нормальное освещение, в то время как некоторым другим камерам для чистого и яркого изображения достаточно одной бытовой лампочки.

  • Если вы снимаете продолжительный отрезок времени (длинные шоты), RED Scarlet начинает шуметь. Это плата за 4K RAW в таком компактном размере. Если съемка длится 10-15 минут без прекращения записи, кулер в камере станет более шумным, и если по какой-то причине вам необходима тишина либо шум нарушит съемки, то Scarlet разочарует вас.

  • Скорее всего приобретение RED будет излишним для тех, кто снимает простые видео и выкладывает их в интернете. Большинству людей просто не нужна такая мощность, если изображение не будет использоваться в полном объеме. Так что если вы не ощущаете выгоды от 4K или RAW, RED не будет оптимальным выбором.

  • В случае съемок слоу-моушн готовьтесь потратить больше денег. EPIC позволит вам снимать замедленно, но со Scarlet другая история: по максимуму вы можете получить 4K 24 кадра/с либо не очень пригодные 2K 60 кадров/с. У RED ONE MX в 2K показатели значительно выше: 120 кадров/с, EPIC как раз удовлетворяет всем требованиям. Если вы нуждаетесь в камере для слоу-моушн, за такую цену лучшим выбором будет Sony FS700: 240 кадров/с при 1080p.

  • Если вопрос проприетарных форматов не ключевой, то любые другие камеры предлагают LCD монитор «в комплекте», и вам не потребуется специального оборудования для доступа к меню. Один из минусов Scarlet - даже при наличии настраиваемого меню для управления камерой вам понадобится сенсорный монитор, дополнительный прибор либо REDMOTE. Это может стать причиной отказа от Scarlet, т.к. у них не будет выбора, и потребуется приобретать что-либо только для того, чтобы камера работала.

  • Последнее, но не менее важное: надежность. Мне не обязательно об этом говорить, но в прошлом возникали проблемы. RED прошел очень долгий путь, но возможно вам придется вникать в технические дебри этой большой системы. Сейчас это зрелый продукт, и многие первоначальные вопросы были решены новыми прошивками, но чем сложнее становится устройство, тем больше шансов возникновения поломки. Вы можете найти для себя более солидную камеру, более надежную, и это может стать важным пунктом, если вы ни при каких обстоятельствах не приемлите поломок оборудования.

Заключение

Наверно я упущу некоторых людей, но в целом я вижу картину так: если вы - фильммейкер, который держит под управлением большинство съемочного оборудования, если вы хотите гибкость RAW, Scarlet будет хорошим выбором. Если нужны длительные видеозаписи, а вы не контролируете используемое оборудование, и RAW не является необходимостью, более выгодным приобретением будет FS700 или C300.

Я все еще буду писать и рекомендовать вам более дешевые камеры, т.к. большинству просто не по карманам такие типы устройств. Я был там, и я все еще вижу DSLR жизнеспособным инструментом кинематографа. И я снял множество проектов на те камеры, чтобы утверждать это. Мне показалось, что будет полезным не только защитить свой выбор, но и четко объяснить, почему я остановился на Scarlet, когда существуют либо готовятся к появлению другие камеры. Я надеюсь, что вы купите камеру, которая соответствует вашему бюджету; а если вы беспокоитесь об окупаемости приобретенной системы, то либо купите самую дешевую из возможных, либо арендуйте камеру по мере необходимости. В этом нет ничего плохого, однако для меня обладание собственной камерой с такой мощностью и гибкостью - это то, от чего я не смог отказаться.

Что же насчет RED ONE MX на фоне Scarlet? Ну, учитывая текущее ценообразование, это был не бином Ньютона, но я серьезно рассматривал MX как альтернативу Scarlet на сегодня. Я не жалею о своем решении по причинам 4, 5 и 6, но MX камера станет не такой затратной. В целом, она обладает тем же функционалом, что и Scarlet (c некоторой разницей, например, 4.5K), в упаковке большего размера, веса и длительности загрузки. Также я полагаю, что в Scarlet, используя внешний рекордер, я смогу получать нужные HD файлы, в то время как в RED ONE есть ограничение 720p.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, если вы купили Scarlet, почему ваши доводы могут отличаться от моих? Если вы рассматриваете камеры в этом ценовом диапазоне, то какие именно условия функционала вам необходимы? Здесь нет неверного ответа, и вы в праве не согласиться с любым из них, я лишь хотел попробовать сохранить это обсуждение в конструктивном русле.

 

Какую камеру купить? Часть 1: DSLR. Советы от Филипа Блума

Довольно известная персона в мире DSLR и цифровых камер Филип Блум в своем блоге вновь поделился мыслями о нынешнем положении вещей на рынке видеокамер и о том, какие модели актуальны и могут заинтересовать фильммейкеров.

Филип сразу предупреждает читателя, что статья уже устарела. И с каждым днем она будет еще более и более устаревать, т.к. выпускаются все новые и новые камеры, и невозможно уследить за всеми новинками.

Сейчас выбор стал как никогда огромен, мы находимся словно на гипермаркете одежды со множеством лейблов и сотнями вариантов. Исходя из этого можно сказать, что мир видеокамер перестал быть черно-белым, и на вопрос «Какую же камеру купить?» невозможно ответить однозначно. Разные цели и методы съемок, особенности профессии, специфика проектов - все это необходимо учитывать и обдумывать, и, исходя из полученных выводов, можно выбирать то, что действительно вам подходит.

Ситуация такова, что если, например, у вас есть камера C300, вам обязательно попадется работа, в которой необходима другая камера. Разные проекты, разные клиенты, которым захочется поснимать на Epic, или Alexa, или C300. Порой достаточно камеры Canon D550 (T2i). Почему, по-вашему, Роджер Дикинс снимал Скайфолл на Alexa, а скажем, не на Canon 60D? Очевидно, что большое кино, большие бюджеты, большие спецэффекты требуют дорогой камеры. Заказы без бюджета возникают все чаще, и если у вас есть опыт работы с Alexa или C500, используйте эти возможности.

Филип Блум приводит пример: имеются FS100 и Canon C300. Он всегда будет использовать более продвинутую камеру, если возникнет вопрос, что выбрать. По факту, нет смысла использовать более дешевую камеру, потому что работа становится более трудоемкой. Для Филипа C300 - более оптимальная камера по разным причинам. Например, для клиента из телевидения C300 - просто необходимость, т.к. она дает HD.

Если приходится снимать для веба, скорее всего в большинстве случаев Филип вновь воспользуется C300. Камера самая удобная из тех, что имеются, снимает качественно, и она маленькая. Интернет уже не уступает другим медиаресурсам. На Youtube можно смотреть 4K, становится нормой использование Apple TV, Boxee,XBOX 360 и т.д. Ноутбук уже не подходит для видеопросмотра.

Блум очень часто слышит одни и те же вопросы «какую камеру купить?», и сейчас у нас будет возможность разобрать все возможности, которые предлагает рынок камер покупателю. Какие-то камеры не удалось протестировать, поэтому список вновь не до конца полный.

DSLR

Canon

Говоря о камерах Canon, Филип отмечает, что все начиналось с MKII, затем появилась 7D, потребительские T2i,T3i и т.д. Но все это были камеры первого поколения. Не было значительного скачка в качестве изображения, 7D мало в чем превосходило более дешевые модели. В начале года появилась камера второго поколения -5DmkIII. Были очевидны преимущества, такие как отсутствие муара и алиасинга, лучшее качество видео при низком освещении, более современный кодек, появилось гнездо для наушников, а управление звуком… все еще хромало. Появился Full HD, но возникали проблемы с LCD-экраном, и не было внешнего рекордера. В апреля 2013 года обещали новую прошивку и чистый вывод данных, будем ждать.

 

Следующим интересным объектом стал Canon 1DX. Это супер камера для профессионалов с великолепным изображением, но почти в два раза дороже. Стало немного больше мегапикселей, съемка малоосвещенных сцен также улучшена, но почему-то они решили убрать гнездо для наушников… Зачем? Взгляните на Сафари видео, где все кроме интервью и слоу-моушн (FS700) было снято на 1DX. А также фильм «Portrait of a projectionist», полностью снятый Филипом Блумом на 1DX.

 

Далее - Canon 1DC. Это аналог камеры 1DX, но с гнездом для наушников и более продвинутой прошивкой, позволяющей снимать видео 4k jpeg APS-H кроп-фактор, но только 8 бит. И она еще дороже. Еще одна камера, которую не удалось протестировать Блуму - это 6D. Это более дешевый вариант 5DmkIII. Опять нет гнезда…

Canon, по мнению Филипа, необходимо значительно снижать стоимость на свою очередную модель, T5i или 60DmkII… неважно, как она будет называться. В противном случае они могут потерпеть поражение. Даже относительно новая T4i - это все еще камера первого поколения. И хотелось бы увидеть на 60DmkII поворотный экран, 60D была бы неплохой камерой.

Что касается полного кадра, то Филип Блум предостерегает задуматься о том, насколько вам это нужно. Да, это меньшая глубина резкости, но далеко не всегда это необходимо. Красивые кадры могут получиться с довольно дорогими длиннофокусными и широкоугольными объективами.

Nikon

Далее речь зайдет о Nikon, который существенно сдал свои позиции, имея в своем распоряжении огромный рынок после выхода Canon MkII. Выход D7000 и 5100 - сплошное разочарование. Плохие кодеки, отсутствие нормального мануала для видео в 5100 и нет экспонометра в режиме живого просмотра.

Nikon D800. Почти 4 года после выхода Canon 5DmkII. Как фотоаппарат, с ним все в порядке. У него стоит 36мп сенсор от Sony с сумасшедшей детализацией. 1080p видео передается довольно неплохо, хотя и присутствует небольшой алиасинг и муар. Дела обстоят получше, чем у предыдущих моделей или у первого поколения Canon, но определенно хуже Canon MkIII и 1DX.

Впечатлил динамический диапазон. Резкость лучше. чем у 3-го марка. Имеется даже опция кадрирования из FXв DX, что, в принципе, неплохо, но на практике - нет резкости. Также в режиме 720p 50p/60p как-будто избавились от муара и алиасинга, но это не работает с мозаичным фильтром, что снова разочаровывает.

На D4 с его 16мп сенсором возлагались большие надежды. Но в режиме FX камера была неконтрастной, а в DX- тем более. А в 1:1 - резкой. И это при 2.7 кропе. Как фотоаппарат, камера великолепна, но Canon 1DXуверенно обходит ее.

Филипу Блуму не довелось тестировать Nikon D600, эквивалент 6D. Вроде бы чистый выходной материал, но есть проблемы с объективами Nikon, такие, что вы не можете поменять диафрагму в режиме видео. Нужен ручной объектив с отключением либо режим живого просмотра.

 

Panasonic

Сейчас все внимание фильммейкеров обращено к GH3. На ранней стадии препродакшна камеры Блуму довелось поснимать на нее.

Даже тогда она показалась лучше GH2: более прочный корпус, лучше при низком освещении, детализация, динамический диапазон, звук, чистый выход, хороший режим кропа, улучшенный кодек. По многим параметрам лучше хакнутого GH2. Хак в GH2 не решает всех проблем. Но тем не менее, сперва хотелось бы потестировать ее.

Sony

У Sony DSLR имеется множество инноваций: органические светодиодные видоискатели, полупрозрачные зеркала, 1080p слоу-моушн. В A77 все это понравилось, но затем оказалось, что «рабочий отрезок» между установленным объективом и сенсором меньше, чем у Nikon и Canon, что не позволяло нормально работать с линзами Alpha или Minolta и приводило к размытости изображений. Sony A99 - версия с фулл-фреймом. Все те же достоинства и недостатки. Положительный момент - Sony выпустила удачный SLR модуль с надлежащими предустановками и управлением.

Довольно любопытны их беззеркалки с E-Mount, который также используют камкордеры FS100 и FS700. С другой стороны, E-mount разработан для кропнутых сенсоров, и если камеры выйдут из обихода, объективы никуда не подойдут. Хотя с адаптерами мы можем найти решение.

Сейчас на рынке огромное количество этих камер. Интересна камера NEX5N, показавшая себя лучше, чем NEX7в условиях низкой освещенности, но у 7-ки лучше управляемость и встроенный OLED видоискатель. Также имеется опция 1080p замедленной съемки, но заблокированная. Не все так клево, как в DSLR. Так что есть только 24p или 25p и 60p или 50p. Ниже - минидокументалка, снятая на NEX5N.

Используется кодек AVCHD. Он ничего так, но не до конца надежен. В целом, камеры симпатичные, но пока рано их менять на Canon или Nikon D800.

Далее, есть и другие камеры, которые снимают видео. Это Olympus, новая Leica M и многие другие, но вышеназыванные камеры - главные конкуренты. Здесь инновации приходят медленно. Чего не скажешь о рынке видеокамер, который развивается быстро и агрессивно.

 

Какую камеру купить?

 

 

Часть 2: BlackMagic Cinema Camera.

 

Советы от Филипа Блума

 

BlackMagic Cinema Camera

Несколько слов фанатикам: не нужно напоминать о неидеальности этой камеры. Филип знает об ограничениях и проблемах, но тем не менее ему она нравится.

Камере BlackMagic Cinema Филип Блум посвящает самую большую часть этого обзора. Это камера противоречий, и множество людей мечтают о ней. На конец ноября 2012 года она так и не поставляется должным образом (поставки начались 15 декабря - прим. перев.).

Итак, откуда противоречия? Ну, она определенно дешево стоит при тех данных, с которыми она снимает. И это, конечно, наносит ощутимый удар по другим камерам.

Очевидно, камера ориентирована на владельцев Canon, желающих подняться на ступеньку выше. Ориентироваться на стандартный кэноновский EF-байонет (вариант с MTF-байонетом планируется) являлось целью BlackMagic.

Главная штука заключается в том, что это совсем иной мир, отличный от мира DSLR. Здесь вы должны быть готовы к новым проблемам и к новым методам съемки и постобработки. Если вы понимаете, на что идете, то читайте советы Блума ниже.

Итак, что в ней хорошего и что плохого?

Эта камера снимает RAW, и для $3000 это просто удивительно. Что означает RAW-съемка? Это то, как мы должны снимать в идеале: без кодирования, сохранять материал для постпродакшна, с возможностью поменять экспозицию и многое другое. Это все классно… но это камера, «голодная» на SSD диски.

RAW - это несжатый формат Cinema DNG. Да, можно получить сжатый RAW, у RED есть эта опция, у Cineform. Несжатый RAW звучит идеально только на бумаге, но на практике приводит к слишком долгому процессу и приличным тратам денег. 30 минут футажа требуют 240GB SSD. Вы можете писать эффективнее в ProRes HQ или Avid DNXHD, но это уже будет не RAW, и возможности несжатого материала будут утеряны. Вы можете покрутить настройки камеры и свет, чтобы компенсировать это. В документальном мини-фильме Филипа «Ponte Tower» для записи 1 часа 10 минут видео понадобилось 600GB памяти. У Mk3 это заняло бы около 48GBc его ALL-I 90mb/s кодеком. Поэтому архивация будет стоить вам много времени и денег. Понадобятся 3-4 жестких диска, чтобы разгрузить память, а по времени это займет больше, чем с RED Epic, использующим сжатый RAW.

 

Blackmagic необходима лицензия, либо нужно придумать свой кодек сжатия.

Также для EF-mount сенсор слишком мал. Размер датчика сопоставим с рабочим отрезком объектива, что означает много потерь с объективами Canon. Кроп 2.3x - ваш 50mm даст обзор как у 115mm, т.е. как телевик. Круто для длиннофокусных кадров, но плохо для широкоугольных. Также вы будете использовать лишь центральную зону объектива, что тоже зрительно нехорошо. С точки зрения Блума, EF-байонет является просто ошибочным выбором. Куда более подходящим может стать MFT. Филип использовал объектив среднего качества для достижения желанного «широкого угла», и это сработало. Sigma 8-16мм, не fish eye, немного медленный, и с кропом дало ощущение 18.4мм, более-менее широкого кадра. В предыдущем видео часто применялся объектив Sigma и давал хороший результат. Осталось найти быстрый 35мм эквивалент, как 14мм F1.4… непростая задача.

Форм-фактор не очень. Камера большая и тяжелая с большим отражающим сенсорным экраном. Над ПО еще нужно много работать. Объективами Canon можно управлять с экрана, но диафрагма не отображается. Звук сбалансирован, есть четвертьдюймовый разъем, однако, нет дополнительного питания. Есть разъем для наушников, но на данный момент показатели не отображаются на экране. Нам на наших работах все еще нужно писать звук.

Встроенная батарея держит 90 минут. И когда вы будете несколько часов носиться с этой довольно тяжелой камерой и с ригом, и когда вы начнете менять батареи, Blackmagic, благодаря своей встроенной батарее, все еще будет работать, что не так уж плохо.

Филип работал с этой камерой над документальными фильмами, хотя камера не совсем для этого. «Ponte Tower» снимался с триподом. В режиме ручной съемки будет сложновато, понадобится хороший риг, а также присутствует эффект роллинг-шаттера. Указывается 800 ISO, но не стоит ставить более двух стопов… при 3200ISO могут появиться небольшие шумы, в принципе приемлемо. Филип обращает внимание, что компрессия видео с шумами в H264 для Vimeo может вызвать осложнения.

Так где можно найти применение данной камере? Свадьбы? Пожалуйста, не надо. Это относится и к событийным съемкам, если только вы не обладатель G-Tech или Seagate. RAW - это довольно мощная штука, изображение потрясающее, детализированное и довольно кинематографичное. Это камера для спецэффектов, для рекламных роликов… малобюджетной фантастики? Да, вам только нужен техник по цифровому изображению (DIT). Камера не очень хорошо показала себя при малом освещении, так что ей определенно требуется хороший свет. Для вышеперечисленных жанров это не проблема, но может стать ей в документальном кино, где порой освещение не приходится выбирать.

Для первой камеры это будет просто супер. Наличие RAW, prores HQ, Avid DNxHD и динамический диапазон (вRAW) в 13 стопов - это все великолепные показатели. С новыми прошивками все станет более юзабильным. Но это не то, что можно назвать следующей ступенью после DSLR! Это абсолютно другой инструмент, и вы будете еще долго ходить с открытыми глазами. Если сравнивать с Mk3, то Blackmagic можно сравнить с ручной пилой, а Mk3 - с механическим станком. Иными словами, обе камеры делают свою работу, но одна из них работает эффективнее и, черт возьми, быстрее, а с другой вам нужно быть более осторожным и медлительным, добиваясь безупречности. Филип отмечает, что у него есть уже эта камера и он будет ее использовать для определенных задач. Блум без ума от изображения и любит возиться с несжатым форматом с включенным DaVinci Resolve. Это мощный и удивительный инструмент.

Это первое поколение. Наверняка к следующей версии Blackmagic подготовит нам еще одну «бомбу», во что, конечно, хочется верить.

 

 

Крупносенсорные камкордеры RED,

 

Panasonic, Canon. 

 

Какую камеру купить? Часть 3: 

 

Мне нравится Scarlet. Это более дешевый вариант RED Epic, без многих интересных функций, но с записью с тем же разрешением 4K в формате compressed RAW, что намного лучше Cinema DNG и работы с кодеком. Даже со сниженной ценой камера недешевая, т.к. требует дополнительное оборудование, чтобы нормально снимать. Тем не менее, это великолепная камера, и я с удовольствием приобрел бы ее. Но стоит отметить, что это «камера для кино», и съемка документального видео пусть и возможна, как с BlackMagic, но дефолтная светочувствительность в 320 ISO обозначает, что камере необходимо дополнительное освещение. В документальной съемке это будет не лучший выбор. Если они сумеют поставить новый сенсор Dragon, то камера станет еще интересней.

RED Epic- это моя любимая камера. Некоторое время она была в моем распоряжении. По некоторым обстоятельствам я избавился от нее, и сейчас, в связи с падением цен, это оказалось удачным решением. Видеоизображение просто поражает. Великолепная детализация, стоп-моушн… отличный выбор для съемки фильмов. На нее снимали такие фильмы, как «Прометей», «Хоббит» и множество других. Просто сейчас это камера не для меня. Это камера для большого кино, требующая соответствующей технической поддержки, и когда у меня что-то пошло не так в 6 подряд снятых шотах, я, как единственный оператор, был немного озадачен. Возможно, выгоднее будет пользоваться ренталом. Также недавно появившаяся камера Sony F с отличной светочувствительностью стала серьезным конкурентом. Если вскоре появится Dragon сенсор, борьба продолжится. Будем надеяться, Джим и компания не будут долго тянуть с этим. Эта камера по-настоящему «эпическая», и хочется надеяться, что RED, уже продолжительное время находящийся на передовой цифрового кино со времен выхода RED One, сохранит позиции и не позволит гигантам индустрии взять верх. Нам всем нравится конкуренция, с ней камеры становятся просто лучше для всех нас.

Panasonic

Где же ты, Panasonic? С тех пор, как вышла AF100, прошло 2 года, и больше никаких новостей. Что происходит? Разрабатывают ли они что-то интересное? Компания долгое время была верным товарищем для независимых фильммейкеров с камерами DVX100 и HVX200, и сейчас выглядит странным полное отсутствие активности. AF100 - хорошая камера. Она по многим параметрам превосходила конкурентов. Если бы не эргономика и фунциональность, она была бы чертовски хорошим инструментом.

Они недавно анонсировали AF100a, т.е. ту же камеру с лучшими аудионастройками, фокусировкой и внешним выходом 422 10 бит. За 2 года наблюдений за конкурентами - этого слишком ма

Canon

Canon C300

Canon вышел на рынок серьезных камкордеров с камерой С300. Я не говорю о замечательных 1.3-сенсорных камерах, т.к. речь сейчас не об этом. C300 появился чуть более года назад и тогда не вызвал особого интереса. Но когда она оказалась в моих руках, я по-настоящему влюбился в нее. Форм-фактор исключительный, никаких ригов. Используется кодек, который HD-телевизионщики воспринимают на ура. Отличная чувствительность, детализация, удобное управление, замечательно держит батарея. На сегодня для работы это для меня камера №1. Да, она недешевая, но вам не нужно тратить кучу дополнительных денег, чтобы она работала. Без ригов, работает с CF-картами, подходит Canonовская оптика (но PL, будем откровенными, отстой!), и вам не нужны внешние рекордеры для HD-телевещания.

У него динамический диапазон в 12 стопов, удачный режим ведения журнала. Это не Alexa и не F3, но все же очень круто.

Данная камера чрезвычайно востребована в индустрии, и это правильно. Но разве это все, на что они способны? 720p слоу-моушн? Как же так, Canon, на дворе 2013-й! Ниже мой документальный фильм, снятый на C300 (и немного FS700):

 

 

C500 - это старший брат C300 с 4K выходом, с которым мне не довелось поработать. По сути это та же камера, но без боковой ручки (хотя она там весьма кстати), и с разными разъемами. Итак, будущее за 4K? Очевидно, что да. Но сейчас настоящее. И мне это не очень интересно, т.к. для 4K требуется внешний рекордер и куча места для записи, это не для меня. Я лучше поработаю с C300. И еще не вышла Sony F, которая может прилично потеснить ее к тому времени.

Младший брат С100 тоже еще не добрался до меня. Камера имеет приятный режим C-Log, но нет того замечательного видоискателя и SDI, экран похуже, кодек - AVCHD. И еще… у него нет режима слоу-моушн (!). Жаль, приятная маленькая камера, но без видоискателя теряется преимущество «без ригов». Ему нужен ZacutoEVF.

 

Падение "взрослых дяденек" началось: Камера BlackMagic 2.5K Cinema с 12bit RAW всего за $3000

Большинство гостей выставки National Association of Broadcasters (NAB-2012) ожидали громких новостей в первую очередь от опытных производителей камер ARRI, Canon, Red и Sony. И лишь немногие ожидали чего-то подобного от компании, разрабатывающей технологии для постпродакшна, наиболее известной своими твердотельными диск-рекордерами Hyperdeck Shuttle и ПО для цветокоррекции DaVinci Resolve. BlackMagic Design выходит на рынок цифрового кино с кинокамерой BlackMagic Design Cinema Camera всего за 2995$, записывающей RAW-сигнал с сенсором 2.5K, с динамическим диапазоном в 12.5 стопов, с SSD-рекордером, с коннекторами Thunderbolt и HD-SDI. Возможна запись 1080HD c частотами 24, 25, 29.97 и 30. Поистине камера нового поколения, нацеленная для съемок как сериалов, так и полнометражных фильмов.

С точки зрения камеры

Размер сенсора почти такой же, как у GH2 (микро 4/3), 16:9 c многоаспектовым CMOS. Находится между Super 16mm и GH2. Не так много, как у Super 35mm, но и это не за горами. Вся площадь матрицы - 16.64мм x 14.04мм, а записывающая область составляет 15.6мм x 8.8мм.

С точки зрения концепции, камера напоминает Digital Bolex, но в отличие от Bolex поступит в продажу уже в июле этого года с большим сенсором. (Хотелось бы, чтобы оба проекта имели успех, но сколько людей сейчас хотели бы вернуть свои деньги назад с проекта Kickstarter?)

Формат записи RAW - CinemaDNG 12bit. Довольно круто. Более того, для тех, кто не готов к записи в форматеRAW, предусмотрена запись в формате ProRes и Avid DNxHD.


(1 - Обычный DSLR кадр, 2 - RAW широкий динамический диапазон, 3 - конечный кадр после цветокоррекции)

ЖК-экран - емкостный тач-скрин, как на iPhone, с которым можно быстро вводить собственные метаданные и настраивать камеру. Не менее интересным будет взглянуть на физические параметры: ISO, выдержку, др. (Технические параметры)

Поддерживаются объективы Canon EF and Zeiss ZF.

Очень удачное дополнение - коннекторы HD-SDI и Thunderbolt (впервые для камер). Это может оказаться большим преимуществом при выборе камеры в данном ценовом диапазоне. Thunderbolt позволяет быстро передавать большие размеры данных, что очень важно для RAW файлов. В комплекте - полные версии DaVinci Resolve и UltraScope.

С точки зрения фильммейкера

Это просто коробочка, снимающая видео. Как и Apple, BlackMagic решила сделать максимально простую конструкцию более качественного продукта. Изготовлена из литого алюминиевого блока, в минималистским стиле. HD-SDI намного лучше HDMI. Аудио - 2x 1/4″ разъемы, которые ближе к стандартам аудиозаписи. Выход на наушники - 3.5mm, как на iPhone.

Камера впечатляет. Ее мгновенно раскупят. Она вызовет огромный резонанс.

Не стоит забывать, что это только первый продукт от производителя, новичка на данном рынке.

Конечно, скорее всего она не идеальна и не настолько универсальна, как у более именитых производителей, но обязательно задаст тон будущим продуктам на рынке.

Стоит ли покупать эту камеру? Конечно! Даже если будет ужасное качество изображения и отстойное видео при низкой освещенности, ее все равно можно купить только из-за 2.5K 12bit RAW.

С точки зрения рынка

Камера сейчас выглядит как кот среди голубей.

Canon признала необходимость камер с крупноформатными сенсорами, но выставила цены, будто специально для Голливуда. А DSLR-камеры оставила гнить. Canon слишком узконаправлены. Достаточно вспомнить иханонс о 4K DSLR без 4K 25p, только 24p. Будто никого кроме Голливуда и Японии не существует. Это как создавать автомобиль для мирового рынка с 3 колесами. Кое у кого, например, у Nikon, ушло 3 года, чтобы понять, что существует этот рынок. Некоторые, как RED, пришли на этот рынок и потерпели неудачу, вернувшись в их родной элитный Голливуд. Blackmagic Design могла бы запросто запросить 10000$ за данный продукт и все равно бы имела успех.

Blackmagic Cinema Camera может хорошенько обновиться. Сейчас DSLR-камеры - серьезный конкурент. Blackmagic могли бы поднять цены и распродать все за месяцы. Но они не хотят мелочиться. Цена - это главная новость, которая позволит завоевать свою долю на рынке, где есть гиганты Arri, Canon и Sony. Затем, зарекомендовав себя, у них будут все основания для выпуска хай-енд моделей.

Некоторые производители, как Sony с привлекательной моделью FS700, уже смотрят в будущее и могут составить конкуренцию со своими 4K, слоу-моушн, низким освещением и большим сенсором, но без raw 12bit. В конечном счете, все сводится к качеству изображения, рабочему процессу и цене.

Выбор штатива для видео

Если вы подходите к процессу съемки видео серьезно, то рано или поздно вы зададитесь вопросом о том, какой купить штатив для своей камеры. Штативы так же важны, как сама камера, но, к сожалению, часто при планировании бюджета штативам уделяется не так много внимания.

Штатив - это важный рабочий инструмент в видеосъемке. Качественные штативы не просто держат вашу камеру в фиксированном положении и позволяют избежать так называемой «шевелёнки». Также Они позволяют улучшить композицию кадра, держать нужный ракурс, обеспечивают плавное панорамирование и повороты камеры.

Штатив (трипод, тренога) - это обычно прибор с тремя опорами, который удерживает камеру в фиксированном положении. Штативы бывают различных размеров, форм, характеристик и целей использования. Штативы классифицируют по типу головки, по типу материала и по другим характеристикам.

Головка штатива

Голова штатива - «штурвал» вашей камеры. Это самое важное, что вам необходимо учитывать при выборе штатива. Порой на покупку качественной головы имеет смысл потратить больше денег, а сами «ноги» купить на все, что останется.

На рынке встречаются шаровые головки (шаровый шарнир - удобно для поворотов в фотосъемке), 3D-головки (состоящие из нескольких шарниров - удобно для фиксированной фотосъемки) и панорамные головки.

Панорамная головка (fluid head) - это именно тот тип головы, который необходим для съемки видео. Из-за использования жидкости для более плавного преодоления сопротивления их иногда называют «жидкостными» или «гидравлическими» головками.

Не стоит покупать шаровую головку, если вы надеетесь снимать красивые панорамные кадры. Она абсолютно не предназначена для панорамных съемок и только разочарует вас. Лучше отложите покупку до лучших времен и подберите более подходящий вариант с панорамной головкой.

Хорошие панорамные головы дают возможность правильно сбалансировать камеру и добиться плавности ее движения. Более дорогие головки нужны, например, для панорам на длинных фокусных расстояниях, для макросъемки или репортажной съемки панорам. Также они весят больше.

Головка Manfrotto 501HDV - один из примеров сравнительно недорогих штативных головок, которые можно часто встретить у операторов, работающих по принципу «иди и снимай». Эта голова в целом справляется со своими задачами, но в сравнении с более дорогими и профессиональными головами имеет свои минусы. Движение немного вязкое, и вы не можете сбалансировать камеру.

Профессиональные операторы больше доверяют, например, штативным головкам фирмы Sachtler. В отличие от предыдущего примера, качество ног и самой головы у этих штативов - на порядок выше, но и цена соответствующая.

Уровень сопротивления в продвинутых головках можно регулировать. Головки Sachtler FSB-8 и DV-10SBпозволяют выставить 5 шагов сопротивления как в панорамировании (pan), так и в наклонах (tilt). Нужное значение сопротивления соответствует отношению веса рига к скорости необходимого движения камеры.

Перед настройкой необходимо правильно выставить уровень головки. Позиционирование камеры параллельно земле даст естественную композицию и сбалансированное панорамирование. Регулировка уровня (leveling), например, в Vision 3AS отображается с помощью специальной синей подсветки.

Если вы снимаете на камеру с плечевым упором, то риг более сбалансирован в горизонтальном положении. Если вы начнете наклонять камеру, то станет тяжелее держать риг и сохранять стабильное положение. Хоть вес камеры не изменился, но крутящий момент нагрузки во время наклонов возрастает. Повороты и наклоны штативной головки имеют схожую физику. При несбалансированной постановке камеры есть риск опрокидывания конструкции, или, по крайней мере, повороты головки приводят к рывкам и грубому движению.

Чтобы исправить это, профессиональные головки штативов часто используют системы противовесов, позволяющие удерживать вашу камеру, объектив, звукозаписывающее и другое оборудование со сбалансированным центром тяжести. Поэтому, если ваша камера оснащена множеством оборудования, то лучше использовать головку с противовесом.

Система Vision AS обладает необходимым значением вращающего момента - технология Perfect Balanceпозволяет удерживать фокус под нужным углом длительное время. Это особенно важно для студийных камер, но также может быть полезным для съемки на DSLR с телеобъективом.

 

 

Кинокомпания

 

"КУБАНЬ

 

ПРЕМЬЕРА"

 

    +7 (900) 251 84 50

     +7 (960) 479 67 27 

  Skype:Kubankino.ru

 info@kubankino.ru

 

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно