Инвестиции в кинопроизводство

Инвестиции в кино

В киноиндустрии сегодня крутятся огромные деньги. Поэтому, в сегодняшней статье хочу разобрать интересный вопрос о том, как работают инвестиции в кино и выгодны ли они.

Создание и продвижение фильмов — это очень прибыльный бизнес. Наверное, многие из нас слышали о том, какие астрономические гонорары у западных деятелей киноиндустрии.

Не хуже обстоят дела и с отечественным кинематографом. Михалковский «Фонд кино» раз за разом осваивает очередной миллиард, шлёпая свои поделки. В то же время, к примеру, талантливые питерские мультипликаторы успешно выходят на европейские рынки с «Малышариками».

Самые коммерчески-успешные проекты мировой и российской киноиндустрии*

 

Мировые проекты

Доходы

Российские проекты

Доходы

Аватар (2009)

$ 2 788 млн.

Сталинград (2013)

$ 68 млн.

Титаник (1997)

$ 2 185 млн.

Легенда №17 (2013)

$ 67 млн.

Звёздные войны: эпизод 7 (2015)

$ 2 053 млн.

Фантом (2011)

$ 64 млн.

Мир юрского периода (2015)

$ 1 670 млн.

м/ф Девять (2009)

$ 48 млн.

Мстители (2012)

$ 1 520 млн.

Дневной дозор (2005)

$ 39 млн.

* — указаны доходы только от кассовых сборов и просмотров.

Сразу хочется сделать целый ряд комментариев по российской части.  В первую очередь, отмечу, что пятую строчку наравне с «Дозором», делит проект «Смешарики» / «Малышарики». Причём, мультсериалу удалось заработать ещё вчетверо большую сумму от продажи сопутствующих брендовых товаров.

Также, сразу бросается в глаза, что трое из пяти лидеров созданы при участии талантливого казахского режиссера/продюсера Тимура Бекмамбетова.

Ну а первое место по сборам среди российских фильмов заслужено исключительно за счёт маркетинга. Бондарчук запустил беспрецедентную рекламную компанию, на которую было потрачено больше чем на съемки. Как следствие — оценки профессиональных критиков у лидера отечественного кинопроката намного хуже, чем у следующей четвёрки фильмов. Однако, не хотелось бы дальше углубляться в критику нашего кино.

Этапы развития кинопроекта

И, прежде чем описать возможные способы эффективно вложения денег в кинопродукты, опишу вкратце ключевые этапы в создании фильма. Их всего два. И от каждого из них критически зависит коммерческий успех.

Девелопмент

Собственно говоря, речь идёт о процессе съёмок. Сюда входит весь цикл работы продюсера. Девелопмент начинается от появления идеи и создания сценария фильма и заканчивается итоговым монтажом и предпоказной финализацией киноленты.

Как правило, на этом этапе формируется большая часть затрат на фильм. Сценарий, декорации, авторские права, актёрские гонорары, работа технических специалистов — всё это может стоить очень дорого. Кроме того, на этом этапе определяется маркетинговая стратегия.

В этом деле каждый фактор важен. Вот примеры из наиболее бюджетных фильмов:

  • Седьмой эпизод «Звёздных войн» окупился уже в первый уик-энд. И не важно, какого качества был бы этот фильм. Ожидания и спрос изначально были заоблачными из-за успеха предыдущих фильмовсерии. Так что, фильм окупился бы, даже если все 240 минут условный магистр Йода отгадывал бы кроссворд.

  • Тоже самое можно сказать про каждую из частей «Властелина Колец» или «Хоббита» или Гарри Поттера. Успех каждого из этих фильмов был гарантирован уже после заключения договорённостей с представителями авторов соответствующих книг-бестселлеров.

  • Зачастую, касса фильма зависит и от актёрского состава. После «Титаника», каждый из фильмов с участием Леонардо Ди Каприо окупился с лихвой. А многие из этих фильмов сами по себе стали культовыми. Тут остаётся лишь поздравить новоиспечённого оскароносца.

  • «Сталинград» — это яркий пример успешной рекламной компании. Абсолютно средний фильм стал наиболее прибыльным в истории российского кино.

Таким образом, инвестор должен оценивать все составляющие при девелопменте фильма. Если говорить о совокупном бюджете фильма, то иногда лучше переплатить и получить потом вдвойне, чем сэкономить и не окупить вложения.

Дистрибьюция

Дистрибуция — это распространение киноленты по различным каналам. Всего этих каналов выделяют четыре. Причём, как правило, распространение происходит не одновременно, а последовательно.

  1. Кино-производители стараются быть экономными. К примеру, декорации замка, в которым снимался "Гарри Поттер" использовались ещё в 32 кинолентах.

    Совы — это ещё один вариант эффективной дистрибьюции :-)(нажмите для увеличения, в описании будет интересное примечание)

    Прежде всего идёт показ в кинотеатрах. В подавляющем большинстве случаев основной доход приносят именно кинопоказы. Причём, есть не мало случаев, когда все затраты окупались уже за первую неделю после выхода фильма.

  2. Далее начинается продажа компакт-дисков с фильмами. Я лично считаю, что CD — уже уходят в историю и сам последний раз покупал диск в 2014 году. Да и то для PlayStation. Как показывает статистика, доходы от продаж CD ежегодно падают. Тем не менее, этот канал дистрибьюции ещё используется.

  3. После этого, права на показ фильма продаются телеканалам. Если фильм качественный и популярный, то это происходит через 4-6 месяцев после премьеры. В то же время, шлак могут показывать уже через 1-3 месяца.

  4. В последнюю очередь, права на показ продаются интернет сервисам типа ivi или zoomby. Обычно, это происходит через 5-6 месяцев после премьеры. Но, иногда, показ фильма в интернете начинается даже раньше, чем продажа CD.

Кстати, исходя из порядка распространения кинолент, можно чётко отследить появление пиратских версий. Вначале мы видим снятые из кинотеатра экранки с плохой картинкой и звуком (так называемые CAMRip). Затем появляются более качественные DVDScr, DVDRip и самые качественные — BDRip (копии высокой чёткости с Blue Ray дисков).

Несомненно, все каналы распространения фильмов важны. В то же время, по моим подсчётам, кинотеатры приносят 87% выручки (в среднем). А если в кинотеатрах картина успешна, то успешными будут и продажи дисков, не говоря уже о ТВ-рейтингах.

Как инвестировать в кино

На постсоветском пространстве инвестиции в кино пока распространены плохо. И зарабатывают на этом виде искусства по большей части только Михалков с Бондарчуком. Тем не менее, возможности для нас с Вами тоже есть.

Инвестиции в кино через паевые инвестиционные фонды

Первые ПИФ, предлагавшие инвесторам профинансировать кинопроект появился ещё в 2010 году. А до этого момента,  фильмы финансировались лишь крупными продюссерскими центрами уровня «Warner Bros.» или «Двадцатый век Fox»). Частному инвестору вход в такие проекты, как правило, был закрыт.

proekt-malishariki

«Малышарики» — новый проект от создателей «Смешариков». За пару месяцев мультики уже просмотрели 4,5 млн. раз. Рекомендую детям! (нажмите для просмотра)

Первый подобный ПИФ в России появился в 2012-м. Фонд был создан дочерней компанией «Сбербанка» для финансирования полнометражного мультика про «Смешариков». К сожалению, проект оказался убыточным, и, из вложенных $10 миллионов инвесторам вернулось чуть меньше 88%.

Тем не менее, были и прибыльные проекты. К примеру, пайщики, финансировавшие «Сталинград» получили по 128% прибыли. Интересно, что в каждом из упомянутых проектов участвовал Фёдор Бондарчук. :-)

Да, кстати, сейчас начали появляться фонды, собирающие сразу на несколько фильмов. Это отличная возможность снизить инвестиционные риски за счёт диверсификации. Если в прокате провалиться один фильм, то другие могут перекрыть убытки.

Таким образом, инвестиции в кино через паевые инвестиционные фонды могут быть очень выгодны. Проблема лишь в том, что этих фондов пока маловато. А многие из них, вообще, закрытые (для заранее определённого круга лиц). Так что, отследить открытие кино-ПИФа можно, если просматривать сводки бизнес-СМИ и аналитических агентств.

Инвестиции в акции кинокомпаний

Массовое кинопроизводство требует огромных ресурсов. Поэтому, как правило, бывает просто нереально профинансировать хороший фильм напрямую. Но есть другой вариант. В ожидании выхода нового блокбастера можно вложиться в акции кинокомпании-продюсера.

Важнейшие кинокомпании и их ценные бумаги

Название компании

Культовые фильмы

Где торгуется

Символ на бирже

Цена одной акции (на 8 марта 2016)

The Walt Disney Company*

«Корпорация монстров», серии «Железный человек», «Звёздные войны»

американская NYSE

DIS

$98,37

21st Century Fox

«Аватар», «Ледниковый период», «Симпсоны», серия «Люди Икс»

американская NASDAQ

FOXA

$27,64

DreamWorks Animation

серии м/ф «Шрэк», «Мадагаскар», «Кунг-Фу Панда»

американская NASDAQ

DWA

$26,12

Viacom**

«Форест Гамп», «Крёстный отец», «Трансформеры», «Титаник»

американская NASDAQ

VIA

$44,71

Time Warner***

серии фильмов «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер»

американская NYSE

TWX

$68.50

* — компания также владеет известными киностудиями Pixar, Lucasfilm и TriStar.
** — компания владеет известными киностудиями Paramaunt Pictures и Nickelodion.
*** — компания владеет известными киностудиями Warner Bros. и New Line Cinema.

В самом конце января студия DreamWorks выпустила новых м/ф "Кунг-Фу Панда 3". Успех мультика очень чётко можно проследить по 20% росту акций компании за последние полтора месяца.

В самом конце января студия DreamWorks выпустила новых м/ф «Кунг-Фу Панда 3». Успех мультика очень чётко можно проследить по 20% росту акций компании за последние полтора месяца.

Если говорить об акция российского кинопрома — то это боль и унижение. Ведущие кино-девелоперы России это:

  • Централ Партнершип, которое, наряду с рядом центральных телеканалов принадлежит «Газпром-медиа», а через него «Газпромбанку», и акции выкупить нельзя.

  • Мосфильм, который вообще является государственным унитарным предприятием, а значит, все россияне могут в него и так инвестируют, когда платят налоги.

Таким образом, рекомендую рассматривать в качестве инвестиций только всемирно известные кинокомпании. Ну, а если есть желание помочь отечественным кинематографистам, то, к примеру Олег Куваев из киностудии «мульт.ру» всегда готов принять пожертвования. :-)

Инвестиции в кино-стартапы

Порой бывает, что у группа энтузиастов созрела идея создания отличного фильма. Но, по тем или иным причинам, крупные продюсеры не готовы финансировать проект. Или же, сами эти энтузиасты хотят больше независимости.

В таком случае, сбор инвестиций проводиться в качестве стартапа. А в качестве формата привлечения средств, чаще всего применяется краудфандинг.

К примеру, за счёт краудфандинга была в значительной части профинансирован и выпущен в прокат фильм «Железное небо». Инвесторы вложили в проект около €1 000 000, и не прогадали. Фильм получился на любителя, но он окупился и даже принёс 15% прибыли.

Я слышал и про более прибыльные проекты. Однако, чтобы эффективно вложиться, нужно отслеживать кино-проекты на краудфандинговых площадках и тщательно подходить к их оценке. Благо, с каждым годом таких проектов всё больше.

 

Подводя итог статьи, хочу сказать следующее. Кино — это искусство. Иногда, самые затратные ленты могут не выстрелить. А иной раз, картина, на которую никто не ставил очаровывает сотни миллионов людей по всему миру.

В любом случае, за такими инвестициями интересно наблюдать и в прямом и в переносном смысле. Так что, инвестиции в кино вполне можно рассматривать как выгодный вариант для диверсификации своего портфеля.

Буду благодарен Вашим вопросам или Вашему мнению про инвестиции в кино в комментариях.

Желаю всем прибыльных инвестиций!

 

 Инновации и инвестиции в кинопроизводстве

 

Инновации и инвестиции в кинопроизводстве.

От первых звуковых фильмов до Technicolor и Dolby Surround Sound на всем пути до цифровой анимации технологические инновации в кино оказали сильное влияние на людей во всем мире.

Технологический прогресс — особенно переход к цифровому производству и воспроизведению — продолжает воздействовать на восприятие посетителей кинотеатров. Захватывающим этапом кино является E-cinema или электронное кино — высококачественная цифровая проекция или воспроизведение художественного контента: рекламы, художественных фильмов, спортивных соревнований и трейлеров. 

E-Cinema — это воспроизведение и проекция контента, который либо изначально создается в цифровом виде, либо конвертируется с 16мм или 35мм фильмокопии в цифровой формат. Использование усовершенствованного HD оборудования и проекторов для воспроизведения цифрового контента обеспечивает более высокое качество по сравнению с использованием традиционных 35мм аналоговых фильмокопий. 

Чтобы понять весь потенциал цифрового кино, имеет смысл рассмотреть цепочку, которую проходит традиционный художественный фильм: 

• Производство. Как студии, так и независимые производители вовлечены в творческий процесс «создания фильмов». Сегмент так тесно связан с дистрибуцией, что во многих случаях эти два звена сложно отделить одно от другого.
• Дистрибуция. Дистрибьюторы несут ответственность за маркетинг и физическую дистрибуцию фильмов в кинотеатры. Кроме того, они продают фильмы на различные второстепенные рынки — трансляторам и дистрибьюторам DVD проката. Исторически сложилось, что дистрибьюторы получают около 50% от кассовых сборов. Однако в последние годы дистрибьюторы добились получения большей доли во многом благодаря росту количества киноэкранов и, следовательно, более быстрой окупаемости фильмов. По нашим оценкам, сегодня дистрибьюторы получают в среднем 55% от кассовых сборов, а оставшаяся часть уходит демонстраторам. 
• Демонстрация. Демонстраторы показывают фильмы публике, генерируя кассовые сборы (которые делятся с дистрибьюторами) и доходы от работы фуд-кортов — высоко прибыльный финансовый поток, который они ни с кем не делят.

 

Кинематография — высокотехнологичная сфера хозяйственной деятельности. Само появление «синематографа» связано с достижением человечеством определенной стадии научно-технического развития, что отличает кино от других видов искусства. Изобретение кино потребовало обширных знаний человечества в механики, оптики, химии и др.

На протяжении всей истории двадцатого века научно-технический прогресс (НТП) оказывал значительное влияние на развитие творческих приемов, технологии производства фильмов, развитие отрасли и экономическую эффективность кинопромышленности.

Большой интерес потребителей к кинематографу сначала как к технической новинке, а позже как к виду искусства, позволил данной отрасли стать полноценной сферой экономики. Во всем мире инвесторы испытывают интерес к вложению средств в кинобизнес.

Опыт последних десяти лет свидетельствует о том, что наибольший кассовый успех имеют фильмы, созданные с помощью новейших средств производства. Ранее этот фактор не носил столь принципиального характера для зрителя, а отдельные годы напротив характеризовались модой на аскетизм технических средств («новая волна», «кинематограф рассерженных»). Данная тенденция наблюдается и в отечественном кинематографе (прирост рынка в 2004 году составил 41%). Прорыв на рынке совершили такие картины как «Ночной дозор» и «Турецкий гамбит», сделавшие ставку на спецэффекты и собравшие рекордную кассу в 13 млн. рублей и 18,5 млн. рублей соответственно. Вкусовые интересы российского зрителя достаточно близки к европейским, поэтому отечественному рынку свойственны те же проблемы, что и европейскому. Это подтверждается и наличием одинаковых фильмов-фаворитов и пристрастиями к зрелищным жанрам. Характерно, что господствующие позиции в европейском и российском прокате занимают американские киноленты. Практически весь Старый свет стоит перед проблемой защиты внутреннего рынка и конкуренции с продукцией США, которая очевидно выходит в лидеры по техническим параметрам, явно уступая в творческом плане. В силу того, что ленты американского производства доминируют на рынке коммерческого кинематографа, они представляют значительный интерес для исследования успешности применения новшеств в кинопроизводстве. Поскольку экономическую эффективность НТП возможно объективно оценить только на примере массового кинематографа, автор намеренно не берет в расчет примеры т.н. «авторских» картин, за исключением случаев, иллюстрирующих социальный (творческий) эффект. Очевидно, что авторский кинематограф вносит порой принципиальный вклад в развитие новых технологий, но настоящая работа ориентирована на глобальные тенденции, которые могут быть подкреплены только массовым внедрением новшеств. Тем не менее, двигаясь от общего к частному, автор будет доказывать, что инновационная политика играет равно большую роль для развития небольших компаний, конкретных кинопроектов и отрасли в целом.

Актуальность темы

К моменту начала радикальных организационно-экономических преобразований, внедрения новой модели финансирования отечественного кинематографа киноорганизации не были готовы к реформированию своей деятельности. С одной стороны, был разрушен т.н. «возвратный» механизм финансирования, а кинопрокат и кинопоказ стали автономными сферами по отношению к другим звеньям кинопроцесса, что, в результате, сделало отрасль нерентабельной. С другой стороны, рынок сбыта был быстро захвачен зарубежной и, в первую очередь, американской кинопродукцией, предложившей аудитории принципиально новые жанры и виды зрелища. Стала очевидна разница технологий производства кинофильмов, которую российское кинопроизводство было неспособно скомпенсировать ввиду отсутствия финансовых ресурсов.

Российский рынок кинопоказа сегодня составляют порядка 500 модернизированных кинотеатров (1 000 кинозалов), треть которых расположена в Москве и Санкт-Петербурге, для сравнения объем рынка Польши составляет 800 кинотеатров. На сегодняшний день российское кинопроизводство уступило свои лидирующие позиции, испытывает жесткую конкуренцию со стороны зарубежных компаний и не имеет возможности масштабной разработки собственных технологий. При этом в последние два года наблюдается рост киносети (прирост рынка за 2005 год, по оценкам компании «Нева-фильм», составит 30%), объемов производства (в 2006 году только с финансовым участием Федерального агентства по культуре и кинематографии планируется завершить 106 полнометражных кинокартин), увеличение кассовых сборов от проката отечественных фильмов, как в абсолютных, так и в относительных величинах (к общему объему сборов от кинопроката на территории России). Оживился интерес частных инвесторов, постепенно растет техническая база отрасли. Кинопроизводители предъявляют к качеству конечного продукта все более серьезные требования. Очевиден и стабильный интерес зрителей к получению качественной услуги кинопоказа и просмотру высококачественных картин, сделанных по последнему слову техники. В условиях конкуренции со стороны телевидения и домашнего видео, кинематографисты должны предлагать зрителю продукт в таком качестве, которое недостижимо в домашних условиях. Основные спады на рынке кинопоказа происходили именно в моменты бурного развития технологий домашних развлечений. Таким образом, постоянная модернизация отрасли становится необходимым условием ее выживания на общем рынке аудиовизуальных услуг. В данной ситуации важно представлять полную картину современной практики управления отраслью, в частности с позиций инноватики, как фактора конкурентной борьбы.

Научная новизна настоящего исследования заключается в следующем:

 

1. обоснованы и предложены цели (повышение конкурентоспособности российских кинофильмов на внутреннем рынке, интеграция в международный кикопроцесс, рост национального производства и повышение его экономической эффективности) и задачи проведения целенаправленной инновационной политики в рамках модернизации отечественного кинопроизводства, определенные в соответствии со структурой проблем, стоящих перед сферой кинематографии (неудовлетворительная техническая оснащенность студий, отсутствие информационного поля, невозможность конкурентной борьбы на фоне переизбытка на рынке зарубежной высококачественной продукции, отсутствие должного интереса инвесторов к техническому развитию кинопроизводства);

 

2. проведен сравнительный анализ преимуществ и недостатков цифровых технологий кинопроизводства по отношению к пленочным;

3. разработаны рекомендации по формированию системы показателей эффективности инновационной деятельности кинопредприятий с учетом специфической мотивации и наличия творческого фактора, неподдающегося абсолютному количественному исчислению;

4. разработан механизм формирования инновационной политики в рамках кинопроизводства на базе цифровых технологий, поддающийся адаптации как для построения современного цикла производства отдельных предприятий или проектов, так и для внедрения на федеральном уровне в качестве одного из направлений развития сферы кинематографии в России.

Актуальность проблемы связана с тем, что общепринятая система измерения инновационного эффекта не подходит для оценки новаторской деятельности в отрасли, связанной одновременно с высокотехнологичным производством и сферой культуры, что предполагает сильное вмешательство человеческого фактора в результаты производства. В силу этого ряд количественных оценок может носить либо сравнительный характер, либо базироваться на косвенных показателях.

По этой причине усиливается актуальность анализа зарубежного опыта, т.к. знание большого количества аналогий дает возможность применять метод экстраполяции для прогнозирования отдачи от инновационной политики.

Особое внимание уделено зарубежным и отечественным компаниям, сумевшим, используя достижения НТП, добиться лидерства или сформировать свою собственную нишу на рынке. Данный опыт ценен для российской кинопромышленности тем, что позволяет новым участникам рынка не просто успешно конкурировать, но и получить значительные преимущества за счет обладания уникальными технологиями.

Цель настоящего исследования заключается в разработке комплексной системы планирования инновационной политики как фактора повышения конкурентоспособности кинопредприятий в условиях рыночной экономики.

 

Для достижения названной цели в работе поставлены следующие задачи:

 

1. провести исследование теоретических основ формирования инновационной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики и определение методологии оценки ее эффективности;

 

2. представить анализ и обобщение международной практики планирования и реализации инновационной политики при производстве полнометражных игровых и анимационных кинофильмов, определение организационных и технологических решений, которые целесообразно внедрить в российском кинопроизводстве;

 

3. проанализировать основные тенденции развития кинопроизводства в России на базе НТП, выявление проблем, препятствующих модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной кинематографии;

 

4. выработать рекомендаций по формированию механизма модернизации российского кинопроизводства на базе привлечения цифровых технологий, на уровне сферы в целом, отдельных кинопредприятий и кинокартин;

 

5. определить систему оценки эффективности организационно-технологических преобразований кинокомпаний с учетом наличия специфических показателей и творческого фактора.

 

Степень разработанности проблемы

 

Появление на российском рынке новых технологических решений сопровождается отдельными целенаправленными кампаниями, в т.ч. пиар-акциями, выставками, семинарами и публикациями, направленными на продвижение и популяризацию того или иного новшества. Но при этом не ставились задачи по общему теоретическому осмыслению процессов перестроения кинопромышленности. Осуществляются частные изменения технологий кинопроизводства на уровне отдельных компаний при отсутствии четко сформулированной общей инновационной политики в рамках сферы кинематографии. Съемочные группы регулярно оказываются в ситуации информационного вакуума, когда возникает проблема незнания или непонимания: какие технологии наиболее рационально решат конкретные творческие задачи. Незнание общих тенденций перестройки современного кинопроизводства приводит в итоге либо к нерациональному использованию доступных ресурсов, неадекватному их выбору, либо к боязни использовать новшества. Неэффективно распределяется бюджет производства, в равной степени — и средства частных инвесторов, и средства государственной поддержки. По причине отсутствия теоретических знаний технологий киностудии легче отказаться от лучшего варианта в пользу традиционного и ей понятного.

Таким образом, необходимость проведения исследования вопросов инновационной политики в кинематографии связана с быстрыми темпами модернизации современного кинопроизводства, важностью своевременной оценки перспектив развития отрасли в России в условиях обострившейся в последние годы борьбы на внутреннем кинорынке.

В последние годы в России общие научные исследования в области инноваций проводили B.C. Келле, Г.Д. Ковалев, И.Г. Минервин, И.Ф. Мухарь, А.В. Пилипенко, академик Р.А. Фатхутдинов, К.П. Янковский, Дж.Гросси (G. Grossi), Дж.Ф. Брандовски (J.F. Brandowski). Хотя их исследования носят общетеоретический характер, они вполне отражают механизмы НТП в кинематографии как экономической системе. Тем не менее, при рассмотрении кинопроизводства как части сферы культуры, применение многих показателей, моделей и системы оценок оказалось невозможным. В силу этого требуется разработка основ методики оценки эффекта инновационной деятельности согласно специфике исследуемой отрасли хозяйства. Для рассмотрения истории процесса и описания общих механизмов кинопроизводства в диссертационном исследовании были использованы материалы специалистов в области кинематографии Э.Ж. Янсона, Г.П. Иванова, И.Е. Кокарева, Б.Н. Коноплева, В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова, Б.И. Криштула, и д.р. Частные вопросы модернизации киноотрасли затрагивают такие специалисты по современным технологиям, как О.С. Березин, A.M. Орлов, С. Розенталь (S. Rosenthal), С. Шур (S. Shur), П. Уилтон (P. Wilton), Д. Дж. Штурман (D.J. Sturman).

Объектом исследования является процесс формирования, реализации и оценки результатов инновационной деятельности киностудий.

В качестве предмета изучения выступает инновационная политика предприятий-лидеров мировой и отечественной сферы производства аудиовизуальной продукции и поставщиков услуг для кинопроизводства.

Практическая значимость результатов работы

Содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы:

Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской федерации, другими органами власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в выработке государственных программ поддержки развития кинематографии;

киностудиями в практике управления кинокомпаниями в России при планировании и проведении мероприятий по модернизации технологии производства картин, выработке инновационной стратегии, как фактора повышения конкурентоспособности, оценке постановочной сложности и планировании производства отдельных кинопроектов;

отраслевыми образовательными учреждениями в целях преподавания учебных дисциплин при подготовке специалистов в области продюсерства и менеджмента в аудиовизуальной сфере по курсам управления кинопредприятиями, планирования и оценки себестоимости кинопроизводства; оценки эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий.

Апробация результатов исследования

Результаты исследования были апробированы в 2005 году в ходе подготовки предложений Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) к докладу о результатах и основных направлениях деятельности на период 2006-2007 годы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкультуры России), а также в ходе оказания консультационной поддержки формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельнсти на период 2006-2008 годы Минкультуры России и Роскультуры.

Материалы исследования легли в основу спецкурса кафедры менеджмента в кино и телевидении экономического факультета Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК) им. С.А. Герасимова «Научно-технический прогресс и его экономические аспекты».

Внедрение результатов исследования

Материалы, составляющие настоящее исследование легли в основу спецкурса «Научно-технический прогресс и его экономические аспекты» на кафедре менеджмента в кино и телевидении экономического факультета Всероссийского Государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова.

Авторские публикации:

Основные положения работы изложены в 5 публикациях общим объемом 6,13 п.л.

Работа имеет следующую структуру:

Первая глава посвящена общей теории инноваций. Экономка кинематографии рассматривается в контексте мировой экономики. Определяется набор показателей эффективности инновационной деятельности, при этом выявляется отраслевая специфика кинопроизводства, требующая индивидуальных показателей эффекта, связанных с наличием творческого фактора.

Во второй главе описываются исторические процессы НТП, иллюстрирующие периоды смены технологических циклов, когда необходимость инновационной политики в кинопроизводстве проявлялась наиболее ярко. Подробно рассматриваются современные технологии, в первую очередь цифровые, с целью ценить целесообразность их применения в современном кинопроцессе.

Третья глава включает анализ современного технико-экономического состояния российского кинопроизводства. Разрабатывается механизм повышения конкурентоспособности отечественных кинопредприятий на базе инновационной деятельности. В качестве базового элемента политики рассматриваются перспективные цифровые технологии.

Кинокомпания

 

"КУБАНЬ

 

ПРЕМЬЕРА"

 

    +7 (900) 251 84 50

     +7 (960) 479 67 27 

  Skype:Kubankino.ru

 info@kubankino.ru

 

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно